Новый Завет:Мф.12345678910111213141516171819202122232425262728Мк.12345678910111213141516Лк.123456789101112131415161718192021222324Ин.123456789101112131415161718192021Деян.12345678910111213141516171819202122232425262728Иак.123451Пет.123452Пет.1231Ин.123452Ин.13Ин.1Иуд.1Рим.123456789101112131415161Кор.123456789101112131415162Кор.12345678910111213Гал.123456Еф.123456Флп.1234Кол.12341Фес.123452Фес.1231Тим.1234562Тим.1234Тит.123Флм.1Евр.12345678910111213Откр.12345678910111213141516171819202122
Толкования на Книга Судей Израилевых 7:25
и поймали двух князей Мадиамских: Орива и Зива, и убили Орива в Цур-Ориве, а Зива в Иекев-Зиве и преследовали Мадианитян; головы же Орива и Зива принесли к Гедеону за Иордан.
Святые отцы
Прочие
Иероним Стридонский, блж. (†420)
и поймали двух князей Мадиамских: Орива и Зива, и убили Орива в Цур-Ориве, а Зива в Иекев-Зиве и преследовали Мадианитян; головы же Орива и Зива принесли к Гедеону за Иордан
Поступи с ними, с князьями их − с какими князьями? теми, которые сражаются против народа твоего, − как с Оривом и Зивом и со всеми вождями их, как с Зевеем и Салманом (Пс. 82:12). Думаю, вы читали в Книге Судей историю Гедеона, которого также зовут Иероваалом, как он, сражаясь за народ Божий, победил четырёх князей и убил их. Заметьте, каковы князья мадиамские, оставившие суд Божий: Как с Оривом и Зивом и со всеми вождями их, как с Зевеем и Салманом. Кто бы стал думать, что слова эти содержат в себе тайны Спасителя? Читают их философы и смеются; читают риторы и ухмыляются. И не только риторы, но и иудеи: не имеют они ключа к познанию, потому что покрывало лежит на сердце их (2Кор. 3:15). Орив истолковывается как «нора, в которую заползает змея»; Зив − как «волк». Смотрите и на имена князей противников Христа: Зевей значит «жертва», то есть тот, кого душит волк; а Салман значит «совершенные в злодействе». Теперь видите, что за именами сокрыты тайны Божьи?
Трактат на Псалмы
Никифор (Бажанов), архим. (†1895)
Казни смертные у евреев. Закон о смертной казни за человекоубийство был изречен Богом еще до времени законодательства Моисеева, но род этой казни в Свящ. Писании не обозначен с точностью. Кто прольет кровь человеческую, сказал Господь, того кровь прольется рукою человека (Быт.9,5,6). В законе Моисеевом упоминаются следующие главнейшие виды смертных казней у евреев:
а) обезглавение (Суд.7:25; IIЦар.4:7,11-12; 4Цар.10:6; Мф.14:8,10);
б) побиение камнями или поражение стрелами (Исх.19:13,Исх.32:27);
в) повешение (Чис.25,4);
г) сожжение живьем на огне (Лев.20:14,21:9), как, напр., дочь священника, если она осквернит себя блудодеянием; если кто возьмет себе в жены мать и дочь ее;
д) побитие камнями (общеобыкновенная, народная смертная казнь у евреев) (Лев.20,2,27).
Второстепенными, но не смертельными наказаниями считались следующие:
е) бичевание, впрочем, не свыше сорока ударов (Втор.25,13);
ж) возмездие: глаз за глаз, зуб за зуб, руку за руку, ногу за ногу и т. д. (Исх.21,24);
з) возмещение убытков (Исх.22,1-17; Лев.24,18-21);
и) отлучение на более или менее продолжительное время от общества, как, напр., в деле Мариам, сестры Моисея (Чис.12,15).
Помимо сих главных смертных казней и несмертельных наказаний, упоминаемых в законе Моисеевом, были, конечно, и другие, введенные уже впоследствии и большей частью, как кажется, заимствованные от других народов, так, напр., предание на растерзание львам (Дан,6), разрубление в куски, или рассечение на части (Дан.2,5, Иез.16,40, Лк.12, 46, Мф.23,51), распиление пилами (как, напр., пр. Исаия) (Евр.11,37), утопление в воде с повешением камня на шею (Мф.18,6, Мк.9,4), распятие на кресте.
Относительно сего последнего должно заметить, что это была не иудейская, но прямо римская смертная казнь, и притом считалась самой позорной. Проклят пред Богом всякий повешенный на дереве, говорится в кн. Втор. (Втор.21,23).
Зив (волк) и Орив (ворон) (Суд.8:3, Пс.82:12) – из князей мадиамских, пораженных судьею Гедеоном. Зив постоянно упоминается вместе с Оривом. Зив получил смерть в виноградном точиле, носившем в последующее время от этого обстоятельства название: Иекев-Зива, т. е. точило Зива.
Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)
Ст. 23-25 И созваны Израильтяне из колена Неффалимова, Асирова и всего колена Манассиина, и погнались за Мадианитянами. Гедеон же послал послов на всю гору Ефремову сказать: выйдите навстречу Мадианитянам и перехватите у них переправу через воду до Бефвары и Иордан. И созваны все Ефремляне и перехватили переправы через воду до Бефвары и Иордан; и поймали двух князей Мадиамских: Орива и Зива, и убили Орива в Цур-Ориве, а Зива в Иекев-Зиве и преследовали Мадианитян; головы же Орива и Зива принесли к Гедеону за Иордан
Израильтяне ближайших колен, явившиеся по зову Гедеона, преследуя бежавших неприятелей, перехватили переправу чрез Иордан (Бет-вара или место брода (чрез Иордан), или по Иерониму место источника (Onom. 106, 12), ср. Ин. 1:28, южнее Скифополя), и избили здесь множество мадианитян. В числе убитых оказались и князья мадианские Орив и Зив. Это поражение мадианитян в последующей истории называлось «днем Мадиама» (Ис. 9:4, 10:26; Авм. 3:7; Пс. 82:10, 12).