Но́вый Заве́т: Мф. Мк. Лк. Ин. Деян. Иак. 1Пет. 2Пет. 1Ин. 2Ин. 3Ин. Иуд. Рим. 1Кор. 2Кор. Гал. Еф. Флп. Кол. 1Фес. 2Фес. 1Тим. 2Тим. Тит. Флм. Евр. Откр.
Пути Сиона сетуют, потому что нет идущих на праздник; все ворота его опустели; священники его вздыхают, девицы его печальны, горько и ему самому.
Святые отцы
Прочие
Макарий Великий, Египетский, прп. (†391)
Ибо до этого пророк изрекал: Путие Сиони рыдают, яко несть ходящих по них в праздник, намекая на запустение и гибель души, ибо не был еще проложен путь Божий к душе и мысли человека, и душа человеческая не шествовала к Богу.
Феодорит Кирский, блж. (†457)
Пророк припоминает о путях, во время праздников уподоблявшихся рекам, потому что в город сей отовсюду стекались все, и плачет, так как находящимся в скорби представляется, будто бы и неодушевленные вещи потерпели какую-то перемену. Сказует же и причины сего: (Плч.1:5)
Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)
Пути Сиона сетуют, потому что нет идущих на праздник; все ворота его опустели; священники его вздыхают, девицы его печальны, горько и ему самому.
Пути Сиона — правильнее: «пути, ведущие к Сиону». — Нет идущих… По закону Моисееву, все мужское население обязано было являться на большие три праздника к скинии свидения (Исх XXIII:17), и, в силу этого, в Иерусалим пред большими праздниками тянулись целые толпы богомольцев. — При воротах обыкновенно собирался народ для покупки разных товаров, привозимых в город. Здесь также происходили судебные разбирательства разных дел. — Священники и девицы. О первых пророк упоминает в связи с предыдущим. Раз нет богомольцев, которые являлись с жертвами и приношениями разного рода, священники остаются без дела и без доходов. Отсюда можно видеть, далее, что халдеи увели в плен не всех священников. Некоторые из них оставались в стране и приходили посмотреть на развалины храма. О девицах пророк говорит потому, что они нередко своим пением и игрою на музыкальных инструментах увеличивали радость и торжество праздника.
См. также Толкование на Плач Иер. 1:1