Ветхий Завет:Быт.1234567891011121314151617181920212223242526272829303132333435363738394041424344454647484950Исх.12345678910111213141516171819202122232425262728293031323334353637383940Лев.123456789101112131415161718192021222324252627Чис.123456789101112131415161718192021222324252627282930313233343536Втор.12345678910111213141516171819202122232425262728293031323334Нав.123456789101112131415161718192021222324Суд.123456789101112131415161718192021Руф.12341Цар.123456789101112131415161718192021222324252627282930312Цар.1234567891011121314151617181920212223243Цар.123456789101112131415161718192021224Цар.123456789101112131415161718192021222324251Пар.12345678910111213141516171819202122232425262728292Пар.1234567891011121314151617181920212223242526272829303132333435361Ездр.123456789102Ездр.123456789Неем.12345678910111213Тов.1234567891011121314Иудиф.12345678910111213141516Есф.123456789101Мак.123456789101112131415162Мак.1234567891011121314153Мак.1234567Иов.123456789101112131415161718192021222324252627282930313233343536373839404142Пс.123456789101112131415161718192021222324252627282930313233343536373839404142434445464748495051525354555657585960616263646566676869707172737475767778798081828384858687888990919293949596979899100101102103104105106107108109110111112113114115116117118119120121122123124125126127128129130131132133134135136137138139140141142143144145146147148149150151Притч.12345678910111213141516171819202122232425262728293031Еккл.123456789101112Песн.12345678Прем.12345678910111213141516171819Сир.123456789101112131415161718192021222324252627282930313233343536373839404142434445464748495051Ис.123456789101112131415161718192021222324252627282930313233343536373839404142434445464748495051525354555657585960616263646566Иер.12345678910111213141516171819202122232425262728293031323334353637383940414243444546474849505152Плч.12345ПослИер.1Вар.12345Иез.123456789101112131415161718192021222324252627282930313233343536373839404142434445464748Дан.1234567891011121314Ос.1234567891011121314Иоил.123Ам.123456789Авд.1Ион.1234Мих.1234567Наум.123Авв.123Соф.123Аг.12Зах.1234567891011121314Мал.12343Ездр.12345678910111213141516
Новый Завет:Мф.12345678910111213141516171819202122232425262728Мк.12345678910111213141516Лк.123456789101112131415161718192021222324Ин.123456789101112131415161718192021Деян.12345678910111213141516171819202122232425262728Иак.123451Пет.123452Пет.1231Ин.123452Ин.13Ин.1Иуд.1Рим.123456789101112131415161Кор.123456789101112131415162Кор.12345678910111213Гал.123456Еф.123456Флп.1234Кол.12341Фес.123452Фес.1231Тим.1234562Тим.1234Тит.123Флм.1Евр.12345678910111213Откр.12345678910111213141516171819202122
И козла жертвы за грех искал Моисей, и вот, он сожжен. И разгневался [Моисей] на Елеазара и Ифамара, оставшихся сынов Аароновых, и сказал:

Святые отцы

Прочие

Ефрем Сирин, прп. (†373)

Ст. 13-14, 16 И рече Моисей: возмите оставшуюся муку и ядите ее на месте святе: законно бо тебе есть и законно сыном твоим дадеся от жертв спасений. И козла взыскуя взыска Моисей, и укорял Моисей, что сожгли его, а не съели. Но Аарон, себя и своих сынов оправдывая, говорит: если приносившие всесожжение, жертвы за грех и жертвы мира, истреблены огнем, когда дерзнули сделать, что не было им повелено: что было бы с ними, когда съели бы они козла? Таким образом, если бы в день гнева возлежали за трапезой, и стали есть и пить, и веселиться, то было ли бы хорошо это в очах Господних, угодили ли бы мы и твоим очам, Моисей? Посему сделано сие для умилостивления прогневанного Бога, а не из презрения к закону.

Что изображает закон жертвоприношением рыжей юницы? Тайну смерти Христовой; а цветом жертвы указуется на кровь, и тем, что приносимая в жертву юница не испытала ярма, означается, что Христос не подклонился под иго рабства и греха; избиралась же в жертву юница в показание немощи естества человеческого пред естеством Божеским.

Толкования на священное Писание. Толкование на книгу Левит

Димитрий Афанасьев, протоиерей (†1891)

Лев.10:12-18

Ст.12-13. И сказал Моисей Аарону и Елеазару и Ифамару, оставшимся сынам его: возьмите приношение хлебное, оставшееся от жертв Господних, и ешьте его пресное у жертвенника, ибо это великая святыня; и ешьте его на святом месте, ибо это участок твой и участок сынов твоих из жертв Господних: так мне повелено [от Господа];

Повторен был Моисеем и внушен Аарону и оставшимся его сыновьям закон о непременном вкушении жертвенных остатков хлебного приношения и жертвенного мяса, как великой святыни, на дворе скинии и на чистом месте. Жертвенный части от жертве о грехе должны были вкушать только священнослужащие, а жертвенный части от жертв мира – и все домашние их 

Учебное руководство по предмету Священного Писания. Книги законоположительные

Никифор (Бажанов), архим. (†1895)

Ифамар

Ифамар
 (страна пальм) (Исх.6:23,28:1, Лев.10:16) – четвертый сын Аарона.

По смерти своих братьев Надава и Авиуда он вместе с Елеазаром и старшим братом был призван к священническому служению. Ему было поручено главное наблюдение за сынами Гирсона и Мерари (Ис.38:21, Чис.4:21-33), во время странствования евреев по пустыне Аравийской и под его надзором производилось левитами исчисление того, что было употреблено для устроения Скинии.

При распределении чреды служения в храме у Елеазара оказалось более глав поколений, чем у Ифамара, и потому из глав поколения Ифамара определено восемь очередей, а Елеазара – шестнадцать (1Пар.25). Первосвященство обычно сохранялось и было преемственным в старшей линии, за исключением Илия, происходившего, как известно, из рода Ифамара и сделавшегося первосвященником неизвестно по какой причине.

Впрочем, при Авиафаре, перешедшем на сторону Адонии, первосвященство снова перешло в род Елеазара, согласно с пророчеством Самуила (1Цар.2:353Цар.2:26,27). Один из потомков Ифамара, Даниил, возвратился из Вавилонского плена с Ездрой (1Езд.8:2).

Библейская энциклопедия 1891г

Георгий Константинович Властов (†1899)

16. И козла жертвы за грех искал Моисей, и вот, он сожжен. И разгневался [Моисей] на Елеазара и Ифамара, оставшихся сынов Аароновых, и сказал:
17. почему вы не ели жертвы за грех на святом месте? ибо она святыня великая, и она дана вам, чтобы снимать грехи с общества и очищать их пред Господом;

О жертве греха срав. Лев. 4:22-25 и Лев. 6:26-30. Священники обязаны были съедать мясо жертвы греха, «это святыня великая». Мы видели в указанных выше главах, что мясо жертвы греха сожигалось вне стана лишь тогда, когда кровь ее вносилась в святилище. Здесь, говорит А К. Б. (с ссылкою на Лев. 1:9), употреблено не слово хиктир, сжигать на жертвеннике (возносить, говорится также о курении), а слово сараф, сжигать просто, почему Кларк и думает, что остатки козла, принесенного в жертву за грех старейшин, были отправлены вместе с тельцом за грех Аарона для сожжения вне стана (Лев. 8:17).

Священная летопись. Том второй

протоиерей Михаил Херасков (†1901)

Ст.16-20 И козла жертвы за грех искал Моисей, и вот, он сожжен. И разгневался на Елеазара и Ифамара, оставшихся сынов Аароновых, и сказал: почему вы не ели жертвы за грех на святом месте? ибо она святыня великая, и она дана вам, чтобы снимать грехи с общества и очищать их пред Господом; вот, кровь ее не внесена внутрь святилища, а вы должны были есть ее на святом месте, как повелено мне. Аарон сказал Моисею: вот, сегодня принесли они жертву свою за грех и всесожжение свое пред Господом, и это случилось со мною; если я сегодня съем жертву за грех, будет ли это угодно Господу? И услышал Моисей и одобрил.

Особенное негодование Моисея возбудил поступок оставшихся сынов Аароновых священников относительно жертвы за грех народа (козел), принесенной в тот же достопамятный и страшный восьмой день жреческого посвящения. Найдя, как выше было замечено, многие жертвенные остатки не потребленными, Моисей предполагал также найти, по крайней мере, целым и козла – жертвы за грех; конечно, он имел в виду заставить тотчас же потребить сию святыню. Между тем, сыны Аароновы, конечно по распоряжению своего отца, сожгли сию жертву вместе со всесожжением, дабы избегнуть тяжелой необходимости есть и пировать, когда тяжелая скорбь отнимала у них может быть всякую потребность в пище. И разгневался Моисей. Аарон, в свое оправдание, поставляет на вид Моисею, что, так как находящиеся в плаче и сетовании лица не должны были по закону вкушать жертвенного мяса, ибо считались как бы нечистыми; то было ли бы даже угодно Господу, если бы он – Аарон – приступил к жертве за грех и вкусил ее с тяжелой внутренней скорбью, хотя и не снимал бы священных одежд, т. е. имел бы и праздничную внешность?! Моисей, конечно, по внушению Божию, нашел удовлетворительным извинение Аарона. Милость и истина у Господа!

Руководство к последовательному чтению Пятикнижия Моисеева

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible