Antigo Testamento:Быт.Исх.Лев.Чис.Втор.Нав.Суд.Руф.1Цар.2Цар.3Цар.4Цар.1Пар.2Пар.1Ездр.2Ездр.Неем.Тов.Иудиф.Есф.1Мак.2Мак.3Мак.Иов.Пс.Притч.Еккл.Песн.Прем.Сир.Ис.Иер.Плч.ПослИер.Вар.Иез.Дан.Ос.Иоил.Ам.Авд.Ион.Мих.Наум.Авв.Соф.Аг.Зах.Мал.3Ездр.
Novo Testamento:Мф.Мк.Лк.Ин.Деян.Иак.1Пет.2Пет.1Ин.2Ин.3Ин.Иуд.Рим.1Кор.2Кор.Гал.Еф.Флп.Кол.1Фес.2Фес.1Тим.2Тим.Тит.Флм.Евр.Откр.
чтобы отличать нечистое от чистого, и животных, которых можно есть, от животных, которых есть не должно.

Прочие

Георгий Константинович Властов (†1899)

Чтобы отличать нечистое от чистого, и животных, которые можно есть, от животных, которых есть не должно.

Заключительные слова закона о нечистых животных преимущественно указывают, на выделение Израиля из среды других народов, чтобы сделать их уделом Господним: «будьте святы, ибо Я свят». Не будьте подобны другим народам, не видевшим чудес, соделанных для их спасения и потому живущих по своему произволению: вам дан закон и приказано отличать чистое от нечистого, потому что вы в среде других народов - народ священнослужителей. Кларк и О. Герлах приводят по этому случаю видение Св. Апостола Петра (Деян. 10:12); скатерть, наполненную нечистыми животными, и указывают на мысль закона древнего, отмененного законом любви. По мысли закона Моисеева, чистые животные, приносимые Богу, были типически изображением Израиля; не чистые Животные изображали язычников. Видение указало св. Петру, что стена, разделявшая Израиля от язычников, рушилась, что закон обрядовый заменен поклонением Богу «в духе и истине» (Ин. 4:23), и что Царствие Божие не пища и питие, но праведность и мир и радость во Святом Духе (Рим. 14:17).

Священная летопись. Том второй

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

Ст. 44-47 ибо Я - Господь Бог ваш: освящайтесь и будьте святы, ибо Я свят; и не оскверняйте душ ваших каким-либо животным, ползающим по земле, ибо Я - Господь, выведший вас из земли Египетской, чтобы быть вашим Богом. Итак будьте святы, потому что Я свят. Вот закон о скоте, о птицах, о всех животных, живущих в водах, и о всех животных, пресмыкающихся по земле, чтобы отличать нечистое от чистого, и животных, которых можно есть, от животных, которых есть не должно

В заключительных замечаниях о законах касательно чистых и нечистых животных указывается на выделение Израиля Иеговою из среды др. народов и на требуемую этим особую святость и чистоту его. По блаж. Феодориту (вопр. 11 на Лев.), «делением животных на чистых и нечистых, Моисей, кроме того, убеждает ни одного из них не признавать Богом. Ибо кто из здравомыслящих назовет Богом или нечистое, чего с ненавистью отвращается, или приносимое в жертву и самим приносящим снедаемое».

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро: t.me/azbyka