Ветхий Завет:Быт.1234567891011121314151617181920212223242526272829303132333435363738394041424344454647484950Исх.12345678910111213141516171819202122232425262728293031323334353637383940Лев.123456789101112131415161718192021222324252627Чис.123456789101112131415161718192021222324252627282930313233343536Втор.12345678910111213141516171819202122232425262728293031323334Нав.123456789101112131415161718192021222324Суд.123456789101112131415161718192021Руф.12341Цар.123456789101112131415161718192021222324252627282930312Цар.1234567891011121314151617181920212223243Цар.123456789101112131415161718192021224Цар.123456789101112131415161718192021222324251Пар.12345678910111213141516171819202122232425262728292Пар.1234567891011121314151617181920212223242526272829303132333435361Ездр.123456789102Ездр.123456789Неем.12345678910111213Тов.1234567891011121314Иудиф.12345678910111213141516Есф.123456789101Мак.123456789101112131415162Мак.1234567891011121314153Мак.1234567Иов.123456789101112131415161718192021222324252627282930313233343536373839404142Пс.123456789101112131415161718192021222324252627282930313233343536373839404142434445464748495051525354555657585960616263646566676869707172737475767778798081828384858687888990919293949596979899100101102103104105106107108109110111112113114115116117118119120121122123124125126127128129130131132133134135136137138139140141142143144145146147148149150151Притч.12345678910111213141516171819202122232425262728293031Еккл.123456789101112Песн.12345678Прем.12345678910111213141516171819Сир.123456789101112131415161718192021222324252627282930313233343536373839404142434445464748495051Ис.123456789101112131415161718192021222324252627282930313233343536373839404142434445464748495051525354555657585960616263646566Иер.12345678910111213141516171819202122232425262728293031323334353637383940414243444546474849505152Плч.12345ПослИер.1Вар.12345Иез.123456789101112131415161718192021222324252627282930313233343536373839404142434445464748Дан.1234567891011121314Ос.1234567891011121314Иоил.123Ам.123456789Авд.1Ион.1234Мих.1234567Наум.123Авв.123Соф.123Аг.12Зах.1234567891011121314Мал.12343Ездр.12345678910111213141516
Новый Завет:Мф.12345678910111213141516171819202122232425262728Мк.12345678910111213141516Лк.123456789101112131415161718192021222324Ин.123456789101112131415161718192021Деян.12345678910111213141516171819202122232425262728Иак.123451Пет.123452Пет.1231Ин.123452Ин.13Ин.1Иуд.1Рим.123456789101112131415161Кор.123456789101112131415162Кор.12345678910111213Гал.123456Еф.123456Флп.1234Кол.12341Фес.123452Фес.1231Тим.1234562Тим.1234Тит.123Флм.1Евр.12345678910111213Откр.12345678910111213141516171819202122
И сказал Господь Моисею, говоря:

Святые отцы

Прочие

Феодорит Кирский, блж. (†457)

Ст. 1-5  И сказал Господь Моисею, говоря: "Жена, аще зачнет и родит мужеск пол, по днем очищения ея нечиста будет; и в день осмый да обрежут плоть конечную его; и в святилище да не внидет, дондеже скончаются дние очищения ея. Если же она родит младенца женского пола, то во время очищения своего она будет нечиста две недели, и шестьдесят шесть дней должна сидеть, очищаясь от кровей своих".

 
      Почему в законе сказано, что родившая мужеский пол бывает нечистою сорок дней, а родившая женский пол – дважды сорок?


Должно вникать в намерение закона. Ибо часто вместо одного учит он другому. Сие нетрудно видеть и в настоящем случае. Ибо если родившая нечиста, то нечиста и чревоносящая. Посему, думаю, что закон повелевает успокоиться родившей, как много потрудившейся и потерпевшей жестокие муки. Но если бы просто дал такое повеление, то мужья не удерживали бы своего похотения; зная же, что родившая нечиста, бегают общения, чтобы и им не сообщилась нечистота. Итак, закон словом «нечистота» угашает пожелание. А разность в днях иные объясняли тем, что больший труд подъемлют жены, рождающие детей женского пола. Потому закон и назначил им двукратное время покоя.

Толкование на книгу Левит

Георгий Константинович Властов (†1899)

 И сказал Господь Моисею, говоря:

 Мы видели в 1 прим. предыдущей главы, что Господь дает повеление о чистых и нечистых животных Моисею и Аарону вместе; здесь повеление обращено к одному Моисею, так как закон не имеет такой общности, как закон о нечистых животных, касавшийся ежедневной жизни каждого Израильтянина, и вероятно ежедневно требовавший разъяснения духовного суда священников и очищения осквернившихся.

Священная летопись. Том второй

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

И сказал Господь Моисею, говоря

Закон об очищении родильницы дается через одного Моисея (а не вместе и Аарона, как др. законы ритуальной чистоты) — ввиду более частного его характера. Очистительные предписания для послеродового периода женщины существовали и у других народов древности, только у Израиля законы эти имеют чисто религиозный характер, отражая в себе ветхозаветные основные идеи: греха и святости.

Виссарион (Нечаев), еп. (†1905)

VI. Паримия на праздник Сретения (Исх. 12:51, 13:2–3, 10–12, 14–16; Лев. 12:1–4, 6, 8; Чис. 8:15–17). В сей паримии излагается заповедь Божия об освящении первородных, с присовокуплением из книг Левит и Числ заповедей Божиих об очищении родильницы и замене первородных левитами.

Ст. 1-3 И будет, жена яже аще родит отроча мужеск пол, в день осмый да обрежет плоть крайнюю его

Обрезание установлено Богом при Аврааме в знамение завета с Господом избранного народа. В завет с Богом обрезание вводило тем, что освящало способность деторождения, так что чрез это освящение чада Авраама по плоти, как происшедшие от обрезанных родителей, – становились чадами Божиими, племенем Божиим, и вместе сами, по совершении над ними этого обряда, предназначаемы были к тому, чтобы раждать чад Божиих, размножать племя Божие, членов Царствия Божия. При Моисее Господь подтверждает закон обрезания. В приведенном стихе из книги Левит этот закон должен быть рассматриваем в связи с предшествующим стихом – 2-м, в котором сказано, что если женщина родит младенца мужеского пола, то она будет нечиста семь дней. Из этого видно, почему обрезание установлено совершать в осмый день по рождении младенца. Это потому, что было бы несообразно с священным значением обряда обрезания, совершать его тогда, когда и младенец по закону, находится в состоянии нечистоты от прикосновения к нему нечистой матери, и сам совершитель обряда нечужд этой нечистоты, прикасаясь к нечистому младенцу и принимая его из рук нечистой матери.

Толкование на паремии из книги Исход

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро: t.me/azbyka