И сказал Господь Моисею, говоря:

Святые отцы

Прочие

Феодорит Кирский, блж. (†457)

Ст. 1-5  И сказал Господь Моисею, говоря: "Жена, аще зачнет и родит мужеск пол, по днем очищения ея нечиста будет; и в день осмый да обрежут плоть конечную его; и в святилище да не внидет, дондеже скончаются дние очищения ея. Если же она родит младенца женского пола, то во время очищения своего она будет нечиста две недели, и шестьдесят шесть дней должна сидеть, очищаясь от кровей своих".

 
      Почему в законе сказано, что родившая мужеский пол бывает нечистою сорок дней, а родившая женский пол – дважды сорок?


Должно вникать в намерение закона. Ибо часто вместо одного учит он другому. Сие нетрудно видеть и в настоящем случае. Ибо если родившая нечиста, то нечиста и чревоносящая. Посему, думаю, что закон повелевает успокоиться родившей, как много потрудившейся и потерпевшей жестокие муки. Но если бы просто дал такое повеление, то мужья не удерживали бы своего похотения; зная же, что родившая нечиста, бегают общения, чтобы и им не сообщилась нечистота. Итак, закон словом «нечистота» угашает пожелание. А разность в днях иные объясняли тем, что больший труд подъемлют жены, рождающие детей женского пола. Потому закон и назначил им двукратное время покоя.

Толкование на книгу Левит

Георгий Константинович Властов (†1899)

 И сказал Господь Моисею, говоря:

 Мы видели в 1 прим. предыдущей главы, что Господь дает повеление о чистых и нечистых животных Моисею и Аарону вместе; здесь повеление обращено к одному Моисею, так как закон не имеет такой общности, как закон о нечистых животных, касавшийся ежедневной жизни каждого Израильтянина, и вероятно ежедневно требовавший разъяснения духовного суда священников и очищения осквернившихся.

Священная летопись. Том второй

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

И сказал Господь Моисею, говоря

Закон об очищении родильницы дается через одного Моисея (а не вместе и Аарона, как др. законы ритуальной чистоты) — ввиду более частного его характера. Очистительные предписания для послеродового периода женщины существовали и у других народов древности, только у Израиля законы эти имеют чисто религиозный характер, отражая в себе ветхозаветные основные идеи: греха и святости.

Виссарион (Нечаев), еп. (†1905)

VI. Паримия на праздник Сретения (Исх. 12:51, 13:2–3, 10–12, 14–16; Лев. 12:1–4, 6, 8; Чис. 8:15–17). В сей паримии излагается заповедь Божия об освящении первородных, с присовокуплением из книг Левит и Числ заповедей Божиих об очищении родильницы и замене первородных левитами.

Ст. 1-3 И будет, жена яже аще родит отроча мужеск пол, в день осмый да обрежет плоть крайнюю его

Обрезание установлено Богом при Аврааме в знамение завета с Господом избранного народа. В завет с Богом обрезание вводило тем, что освящало способность деторождения, так что чрез это освящение чада Авраама по плоти, как происшедшие от обрезанных родителей, – становились чадами Божиими, племенем Божиим, и вместе сами, по совершении над ними этого обряда, предназначаемы были к тому, чтобы раждать чад Божиих, размножать племя Божие, членов Царствия Божия. При Моисее Господь подтверждает закон обрезания. В приведенном стихе из книги Левит этот закон должен быть рассматриваем в связи с предшествующим стихом – 2-м, в котором сказано, что если женщина родит младенца мужеского пола, то она будет нечиста семь дней. Из этого видно, почему обрезание установлено совершать в осмый день по рождении младенца. Это потому, что было бы несообразно с священным значением обряда обрезания, совершать его тогда, когда и младенец по закону, находится в состоянии нечистоты от прикосновения к нему нечистой матери, и сам совершитель обряда нечужд этой нечистоты, прикасаясь к нечистому младенцу и принимая его из рук нечистой матери.

Толкование на паремии из книги Исход

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible