и принесет священник из сих птиц одну в жертву за грех, а другую во всесожжение, и очистит его священник пред Господом от истечения его.

Прочие

Никифор (Бажанов), архим. (†1895)

Истечение из тела

Истечение из тела 
(Лев.15:2). Для очищения означенной нечистоты, после 7 дней по ее прекращении, по закону совершался обряд очищения. К священнику приносились две горлицы или два молодых голубя, и он приносил одного из них в жертву за грех, а другого во всесожжение (Лев.15:13-15).

Библейская энциклопедия 1891г

Георгий Константинович Властов (†1899)

И принесет священник из сих птиц одну в жертву за грех, а другую во всесожжение; и очистит его священник пред Господом от истечения его.

Первый голубь знаменовал сознание греховности, второй приносился всесожжением в благодарность за милость Господню исцелившую. Воспитательное значение этого постановления, равно как последующих указаний Лев. 15:16-18 не ускользнет от внимания читателя: законы эти, написанные для Израиля и действительно известные каждому Израильтянину, представляют единственный пример распространения в массе народа правильных понятий о чистоте и святости половых отношений, в супружеской жизни. Мы полагаем, что нельзя найти ничего подобного в законах народов, ни древнего мира, ни позднейших времен. Некоторые жреческие касты соблюдали в среде своей подобные же правила, но никогда масса народа не знала этого отвращения от скверны, которое знал Израиль.

Священная летопись. Том второй

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

Лев.15:2-15

Речь идет о какой-то болезни мужского полового органа (basar, плоть вместо pudenda, ср. ст. 19; Иез.16:26; Иез.23:20), но не о семятечении (как в Вульгате: qui patitur fluxum seminis). Определить болезнь в терминах современной медицины трудно. По Бейеру (de hemorroidibus ех lege mosaica impuris, ad Levit. Comment, Lips. 1792), это — геморрой, текучий и стоячий или слепой, но это противоречит указанию текста на половой характер болезни. По Михаэлису, Розенмюллеру и др., это — так называемый gonorrea virulenta или триппер, но известность его древним евреям ничем не подтверждается.

Кажется, лучше принять мнение Маймонида, что данная болезнь состояла в крайнем ослаблении половых частей мужчины, вследствие чего гнойная жидкость истекала непроизвольно (помимо влияний климата, на происхождение этой болезни влиять могла необузданная неумеренность половых союзов у евреев). В таком болезненном состоянии человек не только сам был нечист в первой степени, но и передавал нечистоту (во второй меньшей степени — на один день) всем другим лицам и всем вещам и предметам, которых он так или иначе касался. Однако больной не подвергался никакому принудительному отлучению или даже надзору со стороны кого-либо; он сам должен был знать, когда будет в состоянии войти в общение с другими членами общества (ср. Втор.23:11-12). Но общение его с святилищем требовало, во-первых, семидневного срока домашнего очищения его (ст. 13) и, во-вторых, жертвенного очищения выздоровевшего, бывшего, вследствие болезни, отлученным от святилища; приносились два голубя или горлицы — в жертву греха и во всесожжение.

Толковая Библия

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible