Но́вый Заве́т: Мф. Мк. Лк. Ин. Деян. Иак. 1Пет. 2Пет. 1Ин. 2Ин. 3Ин. Иуд. Рим. 1Кор. 2Кор. Гал. Еф. Флп. Кол. 1Фес. 2Фес. 1Тим. 2Тим. Тит. Флм. Евр. Откр.
Толкования на Левит 15:19
Если женщина имеет истечение крови, текущей из тела ее, то она должна сидеть семь дней во время очищения своего, и всякий, кто прикоснется к ней, нечист будет до вечера;
Святые отцы
Прочие
Феодорит Кирский, блж. (†457)
15:31 Так предохраняйте сынов Израилевых от нечистоты их, чтоб они не умерли в нечистоте своей, оскверняя жилище Мое, которое среди них.
Почему закон называет нечистою жену, которая естественно извергает из себя избыток крови?
Что сказали мы об изливающих семя, то же скажем и о таковой жене. Сверх того, жена названа нечистою, чтобы никто не имел общения с нею. Ибо некоторые говорят, что от такового общения происходят болезнь и проказа. Посему-то закон прикасающегося к таковой жене называет нечистым. Законодатель же показал причины таковых законов, вкратце сказав: «Так предохраняйте сынов Израилевых от нечистоты их, чтоб они не умерли в нечистоте своей, оскверняя жилище Мое, которое среди них». Но если сказал Он, что и непроизвольное оскверняет, то явно, что тем паче мерзко произвольное. И все сии законы весьма приличны были израильтянам, как людям крайне похотливым и поползновенным. Что нарушалось, то было неважно, но когда сие соблюдалось, делало способнейшими к совершенству.
Георгий Константинович Властов (†1899)
Месячное очищение женщины продолжается менее, но со дня начала его, должно протечь полных семь дней; хотя здесь не прибавлено указание омовения, но оно, по преданию, исполнялось, и никаких других затем очистительных обрядов не употреблялось, так как это нормальное, не болезненное состояние. Если же это болезнь (Лев. 15:25), то, по исцелении, она должна была очищаться жертвоприношениями, как болезненный мужчина, упомянутый в Лев. 15:1-15.
Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)
Ст. 19-24 Если женщина имеет истечение крови, текущей из тела ее, то она должна сидеть семь дней во время очищения своего, и всякий, кто прикоснется к ней, нечист будет до вечера; и все, на чем она ляжет в продолжение очищения своего, нечисто; и все, на чем сядет, нечисто; и всякий, кто прикоснется к постели ее, должен вымыть одежды свои и омыться водою и нечист будет до вечера; и всякий, кто прикоснется к какой-нибудь вещи, на которой она сидела, должен вымыть одежды свои и омыться водою, и нечист будет до вечера; и если кто прикоснется к чему-нибудь на постели или на той вещи, на которой она сидела, нечист будет до вечера; если переспит с нею муж, то нечистота ее будет на нем; он нечист будет семь дней, и всякая постель, на которой он ляжет, будет нечиста
Ту же цель, т. е., ограничение половых сопряжений, имеет и статья о менструирующей жене. Жертвенного очищения в этом естественном, нормальном явлении не требовалось (только, по свидетельству предания, омовение), как и в предыдущем случае (тоже нормальном). Но половое общение мужчины с нею в это время безусловно воспрещалось (ст. 24).