Скрыть
Не злословь глухого и пред слепым не клади ничего, чтобы преткнуться ему; бойся Бога твоего. Я Господь .

Святые отцы

Прочие

Ириней Лионский, сщмч. (†202)

Проклят, кто слепого сбивает с пути! И весь народ скажет: аминь

Такое поведение не свойственно исцеляющим или дающим жизнь, но, скорее, причиняющим болезнь и распространяющим свое невежество. И гораздо более правдивым окажется закон, проклинающий всякого, кто слепого отправляет в опасный путь. Ибо апостолы, посланные для отыскания заблудших, для дарования зрения слепым и исцеления больных, конечно, говорили с ними не согласно существующим понятиям, но согласно откровению Истины. Ведь неправильно действовали бы люди, которые посоветовали бы слепым, готовым вот-вот уже упасть в пропасть, продолжать двигаться по этому опаснейшему пути, как если бы это действительно был прямой путь, по которому они пройдут благополучно.

Против ересей.

Григорий Великий, Двоеслов, свт. (†604)

Не злословь глухого и пред слепым не клади ничего, чтобы преткнуться ему; бойся Бога твоего. Я Господь

Злословить глухого - значит оскорблять отсутствующего и не слышащего, а класть пред слепым преткновение - значит делать нечто явное, но тому, кто не имеет светоча рассуждения, давать повод к соблазну.

Правило пастырское или о пастырском служении

Георгий Константинович Властов (†1899)

 Не злословь глухого и пред слепым не клади ничего, чтобы преткнуться ему; бойся Бога твоего. Я Господь.

«Проклят (говорится во Втор. 27:18), кто слепого сбивает с пути». В Лев. 25:17, говорится вообще: «не обижайте один другого; бойся Бога своего». Смысл предложенной заповеди есть сострадание к несчастиям ближнего, запрещение насмешки и злобного отношения к человеку, имеющему физические недостатки.

Священная летопись. Том второй

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

Ст. 14-15 Не злословь глухого и пред слепым не клади ничего, чтобы преткнуться ему; бойся Бога твоего. Я Господь. Не делайте неправды на суде; не будь лицеприятен к нищему и не угождай лицу великого; по правде суди ближнего твоего

Насмешка и злоба против лиц, имеющих тяжкие физические недостатки — глухоту и слепоту, обнаруживают недостаток страха Божия в человеке и сознания всеведения Божия; притом несметные обиженные лишены были возможности искать возмездия обидчикам. Посему грозное проклятие Божие (см. Втор XXVII:18) против обидчиков должно было охранять беспомощных. С другой стороны и в отношении к слабым, каковы бедняки, воспрещается всякое лицеприятное послабление (ср. Исх XXIII:1–3, 5–8), недопустимое в отношении сильных.

См. также Толкование на Лев. 19:9

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible