Скрыть
а внутренности жертвы и ноги ее вымоет он водою, и сожжет священник все на жертвеннике: это всесожжение, жертва, благоухание, приятное Господу.

Прочие

Флавий Патерий (†Vв.)

Ст. 8-9 и разложат сыны Аароновы, священники, части, голову и тук на дровах, которые на огне, на жертвеннике; а внутренности жертвы и ноги ее вымоет он водою, и сожжет священник все на жертвеннике

Но между тем надо знать, что нередко нас поражает удар недозволенного размышления, когда мы с охотой погружаемся в земные заботы, хотя бы и дозволенные. Когда земные заботы хотя бы в малейшей степени увлекают нас, тогда поднимающаяся против нас сила древнего врага делает так, что наша душа оказывается позорно запятнанной сильным прилогом. Поэтому и священник Закона, рассекши жертву на части, голову ее и то, что вокруг печени, должен сжечь в огне, а ноги и внутренности жертвы сначала омыть водой. Ибо мы приносим в жертву самих себя, когда посвящаем нашу жизнь божественному служению. И мы кладем на огонь размельченную на куски жертву, когда приносим труды нашей жизни, не считая их добродетелями. И сжигаем голову и то, что окружает печень, когда наши чувства, управляющие телом и тайными желаниями, пылают пламенем божественной любви. При этом велено, чтобы ноги и внутренности были омыты, ибо ноги касаются земли, а во внутренностях содержится кал. Ведь когда, будучи всецело воспламенены стремлением к вечности и со всей готовностью желая умерщвления нашей плоти, мы, тем не менее, по немощи нашей продолжаем быть заняты чем-то земным, тогда терпим в сердце нечто недозволенное, что уже победили. Если же наши помышления оскверняет нечистый прилог, то что это, как не кал, содержащийся во внутренностях? Но чтобы внутренности были сожжены, их нужно омыть, потому что, разумеется, необходимо, чтобы нечистые помышления омыл плач страха Божия. И когда жертва будет принята, их воспламенит вышняя любовь. И все, что душа помышляет или о неизведанном споре, или - в памяти - о прежнем образе жизни, должно быть омыто, и тем краше наша жертва будет пылать в очах своего Зрителя, будучи предложена Ему, если ничего земного, ничего сомнительного, не будет возложено на алтарь.

Изъяснение Ветхого и Нового Заветов

Георгий Константинович Властов (†1899)

А внутренности жертвы и ноги ее вымоет он водою, и сожжет священник все на жертвеннике: это всесожжение, жертва, благоухание приятное Господу.

Глагол, переведенный «сжигать», «Хиктир» – исключительно употребляется для означения «сжигания фимиама», «горения светильников в скинии» и «сжигания жертвы на алтаре». По-видимому, первоначальное значение корня, от которого он происходит, есть издавать запах, благоухать (так Гезениус и Фюрст). В Лев. 24:2 этот глагол может быть передан и передавался словом воздыматься, восходить, в смысле горящего пламени. Обыкновенное слово для обозначения горения, сжигания, есть сараф и там, где говорится о сожжении жертвы вне стана (как в Лев.4:12; Чис.19:5; и др.), там употребляется это слово «сараф». Весьма важно заметить это различие, потому что смысл его заключается в том, что при всесожжении (Олà - возносящаяся) выражается мысль не горения, а возношения. Жертва называлась «приятным благоуханием» (ср. жертву Ноя Быт.8:20), воссылаемым к небу в пламени. Выражение «приятное благоухание» более всего относится в жертве всесожжения, как выражение «во очищение грехов» относится к жертве за грех, хотя это последнее выражение (см. Лев. 1:4) применяется и к жертве всесожжения (Сам. Кларк, в комментарии на Англ. Библию in loco, и предисловии к кн. Левит).

Священная летопись. Том второй

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

Ст. 7-9 сыны же Аароновы, священники, положат на жертвенник огонь и на огне разложат дрова; и разложат сыны Аароновы, священники, части, голову и тук на дровах, которые на огне, на жертвеннике; а внутренности жертвы и ноги ее вымоет он водою, и сожжет священник все на жертвеннике: это всесожжение, жертва, благоухание, приятное Господу

По снятии с животного кожи (ст. 6), всегда принадлежавшей служащему священнику (Лев VII:8), который обычно совершал и снятие кожи (2 Пар ХХIX:24), и рассечении на отдельные части, последние складывались в известном порядке (по традиции, задние части внизу, а сверху всего голова), все мясо обсыпалось солью (II:13; Иез XLIII:24; Мк IX:49), по преданию, непременно «содомскою», т. е. добытою из Мертвого моря, — на жертвеннике разводился огонь, и сжигал всю жертву (hiqtir, ст. 9:13, 15, 17). Евр гл. hiqtir (от qatar) употребляется исключительно о «сожигании фимиама», «возжжении светильников» в храме и «сжигании жертвы на алтаре», и, в отличие от гл. saraph — сожигать, испепелять (напр., жертвы не на алтаре храма, а вне стана, — Лев IV:12; Чис XIX:5 и др.), означает восхождение гор, поднятие к Богу «собственной эссенции» (Куртц) жертвы, как «благоухания приятного Иегове». Частнее, поскольку материальный дар приносителя символизировал его духовное настроение, акт сожжения означал предание жертвователем себя самого Богу, с другой же стороны — и принятие жертвы Иеговою (ср. Суд XIII:23), что в известных случаях знаменовалось нарочитым, чудесным ниспосланием огня с неба самим Иеговою (Лев IX:24; Суд VI:21; 3 Цар ХVIII:38).

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible