Ветхий Завет:Быт.Исх.Лев.Чис.Втор.Нав.Суд.Руф.1Цар.2Цар.3Цар.4Цар.1Пар.2Пар.1Ездр.2Ездр.Неем.Тов.Иудиф.Есф.1Мак.2Мак.3Мак.Иов.Пс.Притч.Еккл.Песн.Прем.Сир.Ис.Иер.Плч.ПослИер.Вар.Иез.Дан.Ос.Иоил.Ам.Авд.Ион.Мих.Наум.Авв.Соф.Аг.Зах.Мал.3Ездр.
Новый Завет:Мф.Мк.Лк.Ин.Деян.Иак.1Пет.2Пет.1Ин.2Ин.3Ин.Иуд.Рим.1Кор.2Кор.Гал.Еф.Флп.Кол.1Фес.2Фес.1Тим.2Тим.Тит.Флм.Евр.Откр.
И сказал Господь Моисею, говоря:

Прочие

протоиерей Михаил Херасков (†1901)

В каких случаях священникам воспрещалось вкушать святынь? (Лев.22:1–9)

В многоразличных случаях приключающейся им нечистоты. Случаи сии могли быть, во-первых, продолжительные, – каково например болезненное состояние прокаженности и семенетечения; во-вторых, кратковременные, например неосторожное или по необходимости допущенное (при погребении ближайших родственников) прикосновение к мертвенной нечистоте, также излияние семени, прикосновение к гаду или к нечистому человеку и т. п. В первых случаях воспрещение вкушать святыни, т. е. все посвященное Богу, имело силу до выздоровления священника; а во вторых случаях – священник считался нечистым до вечера, по захождении же солнца и по омовении тела водой, он мог есть святыни, ибо это его пища (Лев.22:7). К случаям нечистоты закон относил, как для священников, так и для всех израильтян, алчное или неосторожное ядение звероядины, т. е. мяса животного, растерзанного зверем, или же мертвечины, т. е. мяса животного, убитого без пролития крови. Все сии предписания закона имели целью внушить священникам благоговение ко всему, посвященному Богу, и приучить их к непрестанному трезвению и самоиспытанию. С каким же благоговением и самоиспытанием должны приступать к своим священнодействиям новозаветные иереи, приносящие в жертву тело и кровь самого Христа Спасителя?

Руководство к последовательному чтению Пятикнижия Моисеева

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро: t.me/azbyka