Ве́тхий Заве́т:
Быт.
Исх.
Лев.
Чис.
Втор.
Нав.
Суд.
Руф.
1Цар.
2Цар.
3Цар.
4Цар.
1Пар.
2Пар.
1Ездр.
Неем.
2Ездр.
Тов.
Иудиф.
Есф.
Иов.
Пс.
Притч.
Еккл.
Песн.
Прем.
Сир.
Ис.
Иер.
Плч.
ПослИер.
Вар.
Иез.
Дан.
Ос.
Иоил.
Ам.
Авд.
Ион.
Мих.
Наум.
Авв.
Соф.
Аг.
Зах.
Мал.
1Макк.
2Макк.
3Макк.
3Ездр.
Но́вый Заве́т: Мф. Мк. Лк. Ин. Деян. Иак. 1Пет. 2Пет. 1Ин. 2Ин. 3Ин. Иуд. Рим. 1Кор. 2Кор. Гал. Еф. Флп. Кол. 1Фес. 2Фес. 1Тим. 2Тим. Тит. Флм. Евр. Откр.
Но́вый Заве́т: Мф. Мк. Лк. Ин. Деян. Иак. 1Пет. 2Пет. 1Ин. 2Ин. 3Ин. Иуд. Рим. 1Кор. 2Кор. Гал. Еф. Флп. Кол. 1Фес. 2Фес. 1Тим. 2Тим. Тит. Флм. Евр. Откр.
Скрыть
Толкования на Левит 22:19
то, чтобы сим приобрести благоволение от Бога, жертва должна быть без порока, мужеского пола, из крупного скота, из овец и из коз;
Прочие
Георгий Константинович Властов (†1899)
18. объяви Аарону и сынам его и всем сынам Израилевым и скажи им: если кто из дома Израилева, или из пришельцев, [поселившихся] между Израильтянами, по обету ли какому, или по усердию приносит жертву свою, которую приносят Господу во всесожжение,
19. то, чтобы сим приобрести благоволение от Бога, жертва должна быть без порока, мужеского пола, из крупного скота, из овец и из коз;
У Флавия Иосифа (против Аппиона, § 4) есть указание, что в первом портике храма последних времен Иудеи, допускались все без исключения иностранцы. В XI кн. Ист. Иуд., в гл. IV, после возобновления храма во времена Дария Истаспа и при первосвященнике Зоровавеле, он приводит слова его к племенам Самарии, желавших участвовать в восстановлении храма: «что храм будут строить одни Иудеи, но что никому не воспрещается поклоняться Богу Израилеву». Здесь, и в Лев. 22:25, мы видим прямое указание, что иноземцам и всякому пришельцу, даже необрезанному, не возбранялось приносить жертву всесожжения, от которой никто не вкушал ничего (срав. 3Цар. 8:41-43, молитву Соломона). По сравнении с Лев. 22:25, по-видимому, иноземец мог только передать через Израильтянина жертву мирную, но не вкушать ее, ибо, по Лев. 7:21, никто, в нечистоте находящийся, не мог есть от мирной жертвы. Стих Лев. 22:19, говорящий исключительно о всесожжении (о жертве мирной говорится ниже, с Лев. 22:21), на основании главы I Левита, допускает лишь самцов для принесения жертвы всесожжения (Лев. 1:3-10). Точно также стих Лев. 22:20 повторяет узаконения Лев. 1 о беспорочности жертвы.
19. то, чтобы сим приобрести благоволение от Бога, жертва должна быть без порока, мужеского пола, из крупного скота, из овец и из коз;
У Флавия Иосифа (против Аппиона, § 4) есть указание, что в первом портике храма последних времен Иудеи, допускались все без исключения иностранцы. В XI кн. Ист. Иуд., в гл. IV, после возобновления храма во времена Дария Истаспа и при первосвященнике Зоровавеле, он приводит слова его к племенам Самарии, желавших участвовать в восстановлении храма: «что храм будут строить одни Иудеи, но что никому не воспрещается поклоняться Богу Израилеву». Здесь, и в Лев. 22:25, мы видим прямое указание, что иноземцам и всякому пришельцу, даже необрезанному, не возбранялось приносить жертву всесожжения, от которой никто не вкушал ничего (срав. 3Цар. 8:41-43, молитву Соломона). По сравнении с Лев. 22:25, по-видимому, иноземец мог только передать через Израильтянина жертву мирную, но не вкушать ее, ибо, по Лев. 7:21, никто, в нечистоте находящийся, не мог есть от мирной жертвы. Стих Лев. 22:19, говорящий исключительно о всесожжении (о жертве мирной говорится ниже, с Лев. 22:21), на основании главы I Левита, допускает лишь самцов для принесения жертвы всесожжения (Лев. 1:3-10). Точно также стих Лев. 22:20 повторяет узаконения Лев. 1 о беспорочности жертвы.
Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)
Ст. 19-20 то, чтобы сим приобрести благоволение от Бога, жертва должна быть без порока, мужеского пола, из крупного скота, из овец и из коз; никакого животного, на котором есть порок, не приносите; ибо это не приобретет вам благоволения
Благоволение Божье, которого искал жертвователь, не могло почивать на жертвователе, недостаточно благоговейном и внимательном к качеству жертвы.