Новый Завет:Мф.12345678910111213141516171819202122232425262728Мк.12345678910111213141516Лк.123456789101112131415161718192021222324Ин.123456789101112131415161718192021Деян.12345678910111213141516171819202122232425262728Иак.123451Пет.123452Пет.1231Ин.123452Ин.13Ин.1Иуд.1Рим.123456789101112131415161Кор.123456789101112131415162Кор.12345678910111213Гал.123456Еф.123456Флп.1234Кол.12341Фес.123452Фес.1231Тим.1234562Тим.1234Тит.123Флм.1Евр.12345678910111213Откр.12345678910111213141516171819202122
Толкования на Левит 22:22
животного слепого, или поврежденного, или уродливого, или больного, или коростового, или паршивого, таких не приносите Господу и в жертву не давайте их на жертвенник Господень;
Прочие
- Димитрий Афанасьев, протоиерей (†1891)
- Георгий Константинович Властов (†1899)
- протоиерей Михаил Херасков (†1901)
- Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)
Димитрий Афанасьев, протоиерей (†1891)
Ст.21-22. никакого животного, на котором есть порок, не приносите [Господу], ибо это не приобретет вам благоволения. И если кто приносит мирную жертву Господу, исполняя обет, или по усердию, [или в праздники ваши,] из крупного скота или из мелкого, то жертва должна быть без порока, чтоб быть угодною Богу: никакого порока не должно быть на ней;
Какие качества требуются от жертвенных животных и какое значение этих требований?
Требуются телесная беспорочность и известный возраст животного. Требование телесной непорочности от жертвенного животного имеет то значение, что с одной стороны человек, желающий чрез жертвоприношение войти в общение с Богом святым и совершенным, должен быть сам беспорочен, не иметь нравственных недостатков, а с другой стороны, выражал в жертвоприношении свою готовность жертвовать Богу свою жизнь и все свои силы, он конечно не может приносить Богу животное больное, негодное в хозяйстве и бессильное (напр. к произведению плода, кастрированное). Кроме того телесная непорочность жертвенного животного прообразовательно указывала на святость и непорочность Мессии, имеющего принесть самого Себя в угодную Богу жертву за грехи всех людей. Законный возраст жертвенного животного должен быть не менее 8 дней (из мелкого скота) и не более 3-х лет (из крупного скота)*; потому что моложе 8-ми дней животное еще болезненно, не совершенно, а старее трех лет оно может быть надломлено в силах. Из мелкого скота обыкновенно приносилось в жертву однолетнее животное (Исх.29:38; Лев.9:3 и др.).
*Трехлетний возраст для крупного (из волос) жертвенного животного определяет иудейское предание. Исключение составляет жертвоприношение Гедеоном 7 летнего пола (Суд.6:25).
Учебное руководство по предмету Священного Писания. Книги законоположительные
Георгий Константинович Властов (†1899)
23. тельца и агнца с членами, несоразмерно длинными или короткими, в жертву усердия принести можешь; а если по обету, то это не угодно будет Богу;
Срав. Лев. 3. Здесь более подробно исчисляются недостатки, делающие животное негодным к жертвоприношению. О жертвах по усердию и по обету см. Лев. 7:16. Трудно определить, почему в жертву усердия можно было привести тельца или агнца несовершенно нормально сформированного. Вероятно, жертва усердия считалась не столь важной, как все остальные жертвы, хотя по характеру своему она приравнивалась к жертвам благодарности по обету и мирной.
протоиерей Михаил Херасков (†1901)
Какие предосторожности должны наблюдать священники при выборе жертвенных животных?
Главная предосторожность их в сем случае должна бы состоять в том, чтобы жертвенные животные были совершенно здоровы и не имели на себе никакого порока, т. е. никакого недостатка или уродства (Лев.22:17-33). О качествах жертвенных животных от сынов израилевых уже было говорено в первых главах книги Левит; здесь же снова закон упоминает о них с той собственно целью, чтобы обязанность наблюдать и исследовать эти качества возложить на священников.
Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)
Ст. 21-24 И если кто приносит мирную жертву Господу, исполняя обет, или по усердию, из крупного скота или из мелкого, то жертва должна быть без порока, чтоб быть угодною Богу: никакого порока не должно быть на ней; животного слепого, или поврежденного, или уродливого, или больного, или коростового, или паршивого, таких не приносите Господу и в жертву не давайте их на жертвенник Господень; тельца и агнца с членами, несоразмерно длинными или короткими, в жертву усердия принести можешь; а если по обету, то это не угодно будет Богу; животного, у которого ятра раздавлены, разбиты, оторваны или вырезаны, не приносите Господу и в земле вашей не делайте сего
Перечисление недостатков, делающих животное негодным к жертвоприношению. Один из 3-х видов жертвы мирной — жертва усердия (nedabah) почиталась почему-то ниже других видов: в жертву усердия позволялось приносить животное не вполне нормально сформированное.