Новый Завет:Мф.12345678910111213141516171819202122232425262728Мк.12345678910111213141516Лк.123456789101112131415161718192021222324Ин.123456789101112131415161718192021Деян.12345678910111213141516171819202122232425262728Иак.123451Пет.123452Пет.1231Ин.123452Ин.13Ин.1Иуд.1Рим.123456789101112131415161Кор.123456789101112131415162Кор.12345678910111213Гал.123456Еф.123456Флп.1234Кол.12341Фес.123452Фес.1231Тим.1234562Тим.1234Тит.123Флм.1Евр.12345678910111213Откр.12345678910111213141516171819202122
Толкования на Левит 22:27
когда родится теленок, или ягненок, или козленок, то семь дней он должен пробыть при матери своей, а от восьмого дня и далее будет благоугоден для приношения в жертву Господу;
Святые отцы
Прочие
- Климент Александрийский, пресв. (†215)
- Димитрий Афанасьев, протоиерей (†1891)
- Георгий Константинович Властов (†1899)
- протоиерей Михаил Херасков (†1901)
- Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)
Феодорит Кирский, блж. (†457)
Почему первородных скотов повелел Бог приносить в восьмой день?
Знал нечестие и чревоугодие некоторых; знал, что если увидят рожденное полным и добровидным, то удержат у себя и принесут другое. Поэтому повелел приносить и вскоре по рождении.
Климент Александрийский, пресв. (†215)
Закон говорит: «семь дней он должен пробыть при матери своей». Ибо если ничто не происходит без причины и у родивших обильно истекает молоко для пропитания потомства, то отрывающий дитя от насыщения молоком оскорбляет природу. Пусть устыдятся греки и все, порицающие Закон, который проявляет доброту даже к бессловесным животным, в то время как они бросают на произвол судьбы и человеческое потомство. Однако Закон с давнего времени пророчески сдерживает дикость таких людей данной заповедью. Ибо если он запрещает разлучать с матерью в период кормления потомство бессловесных животных, то тем более он заранее высказывает суровое и нелицеприятное мнение о людях, чтобы они если уж относятся с презрением к природе, то, по крайней мере, уважали бы учение.
Димитрий Афанасьев, протоиерей (†1891)
Ст.21-22. никакого животного, на котором есть порок, не приносите [Господу], ибо это не приобретет вам благоволения. И если кто приносит мирную жертву Господу, исполняя обет, или по усердию, [или в праздники ваши,] из крупного скота или из мелкого, то жертва должна быть без порока, чтоб быть угодною Богу: никакого порока не должно быть на ней;
Какие качества требуются от жертвенных животных и какое значение этих требований?
Требуются телесная беспорочность и известный возраст животного. Требование телесной непорочности от жертвенного животного имеет то значение, что с одной стороны человек, желающий чрез жертвоприношение войти в общение с Богом святым и совершенным, должен быть сам беспорочен, не иметь нравственных недостатков, а с другой стороны, выражал в жертвоприношении свою готовность жертвовать Богу свою жизнь и все свои силы, он конечно не может приносить Богу животное больное, негодное в хозяйстве и бессильное (напр. к произведению плода, кастрированное). Кроме того телесная непорочность жертвенного животного прообразовательно указывала на святость и непорочность Мессии, имеющего принесть самого Себя в угодную Богу жертву за грехи всех людей. Законный возраст жертвенного животного должен быть не менее 8 дней (из мелкого скота) и не более 3-х лет (из крупного скота)*; потому что моложе 8-ми дней животное еще болезненно, не совершенно, а старее трех лет оно может быть надломлено в силах. Из мелкого скота обыкновенно приносилось в жертву однолетнее животное (Исх.29:38; Лев.9:3 и др.).
*Трехлетний возраст для крупного (из волос) жертвенного животного определяет иудейское предание. Исключение составляет жертвоприношение Гедеоном 7 летнего пола (Суд.6:25).
Учебное руководство по предмету Священного Писания. Книги законоположительные
Георгий Константинович Властов (†1899)
Ранее семи дней нельзя было приносить в жертву животного; оно считаюсь недостаточно совершенным, чтобы быть принесенным в дар Господу; над ним не протекло еще священное число дней.
протоиерей Михаил Херасков (†1901)
Какие предосторожности должны наблюдать священники при выборе жертвенных животных?
Главная предосторожность их в сем случае должна бы состоять в том, чтобы жертвенные животные были совершенно здоровы и не имели на себе никакого порока, т. е. никакого недостатка или уродства (Лев.22:17-33). О качествах жертвенных животных от сынов израилевых уже было говорено в первых главах книги Левит; здесь же снова закон упоминает о них с той собственно целью, чтобы обязанность наблюдать и исследовать эти качества возложить на священников.
Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)
Ст. 26-30 И сказал Господь Моисею, говоря: когда родится теленок, или ягненок, или козленок, то семь дней он должен пробыть при матери своей, а от восьмого дня и далее будет благоугоден для приношения в жертву Господу; но ни коровы, ни овцы не заколайте в один день с порождением ее. Если приносите Господу жертву благодарения, то приносите ее так, чтоб она приобрела вам благоволение; в тот же день должно съесть ее, не оставляйте от нее до утра. Я Господь
Эти стихи содержат 3 правила касательно приношений к святилищу и жертв. Во-первых, относительно приношения Богу первородных животных (ср. Исх XXII:29–30). Они 7 дней должны, до возмужания, пробыть при матери и затем немедленно быть доставляемы святилищу. По блаж. Феодориту, «Бог знал нечестие и чревоугодие некоторых; знал, что, если увидят рожденное полным и добровидным, то удержат у себя, и принесут другое. Поэтому повелел приносить и вскоре по рождении» (вопр. 31). Указанный возраст был минимальным и вообще для животных, приносимых в жертву. Во-вторых, гуманное повеление не закалать в один день корову или овцу вместе с порождениями их, — правило, аналогичное запрещению Втор ХХII:6–7, брать из гнезда одновременно с птенцами и мать их (ср. еще Исх XXIII:19: не варить козленка в молоке матери его; последнее место, впрочем, различно понимается). В-третьих, повторение (ср. VII:15; ХIX:6) закона о съедении мяса жертвы благодарности в самый день жертвоприношения.