но когда зайдет солнце и он очистится, тогда может он есть святыни, ибо это его пища.

Прочие

Георгий Константинович Властов (†1899)

4. Кто из семени Ааронова прокажен, или имеет истечение, тот не должен есть святынь, пока не очистится; и кто прикоснется к чему-нибудь нечистому от мертвого, или у кого случится излияние семени,
5. или кто прикоснется к какому-нибудь гаду, от которого он сделается нечист, или к человеку, от которого он сделается нечист какою бы то ни было нечистотою, –
6. тот, прикоснувшийся к сему, нечист будет до вечера и не должен есть святынь, прежде нежели омоет тело свое водою;
7. но когда зайдет солнце и он очистится, тогда может он есть святыни, ибо это его пища.

Ср. вступление в главу XI и прим. этой главы об осквернении трупами гадов. К этому осквернению, а равно к осквернению от прикосновения к трупам или от случайной нечистоты происходящего, относится закон, чтобы остаться нечистым до вечера, и после омовения вкушать «святыню, пищу священника» (ст. 7). Что же касается прокаженных и имеющих истечение, то они подчинялись общим законам, изображенным, в главах ХIII, XIV, ХV.

Священная летопись. Том второй

протоиерей Михаил Херасков (†1901)

В каких случаях священникам воспрещалось вкушать святынь? (Лев.22:1–9)

В многоразличных случаях приключающейся им нечистоты. Случаи сии могли быть, во-первых, продолжительные, – каково например болезненное состояние прокаженности и семенетечения; во-вторых, кратковременные, например неосторожное или по необходимости допущенное (при погребении ближайших родственников) прикосновение к мертвенной нечистоте, также излияние семени, прикосновение к гаду или к нечистому человеку и т. п. В первых случаях воспрещение вкушать святыни, т. е. все посвященное Богу, имело силу до выздоровления священника; а во вторых случаях – священник считался нечистым до вечера, по захождении же солнца и по омовении тела водой, он мог есть святыни, ибо это его пища (Лев.22:7). К случаям нечистоты закон относил, как для священников, так и для всех израильтян, алчное или неосторожное ядение звероядины, т. е. мяса животного, растерзанного зверем, или же мертвечины, т. е. мяса животного, убитого без пролития крови. Все сии предписания закона имели целью внушить священникам благоговение ко всему, посвященному Богу, и приучить их к непрестанному трезвению и самоиспытанию. С каким же благоговением и самоиспытанием должны приступать к своим священнодействиям новозаветные иереи, приносящие в жертву тело и кровь самого Христа Спасителя?

Руководство к последовательному чтению Пятикнижия Моисеева

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

Ст. 2-9 скажи Аарону и сынам его, чтоб они осторожно поступали со святынями сынов Израилевых и не бесчестили святаго имени Моего в том, что они посвящают Мне. Я Господь. Скажи им: если кто из всего потомства вашего в роды ваши, имея на себе нечистоту, приступит к святыням, которые посвящают сыны Израилевы Господу, то истребится душа та от лица Моего. Я Господь. Кто из семени Ааронова прокажен, или имеет истечение, тот не должен есть святынь, пока не очистится; и кто прикоснется к чему-нибудь нечистому от мертвого, или у кого случится излияние семени, или кто прикоснется к какому-нибудь гаду, от которого он сделается нечист, или к человеку, от которого он сделается нечист какою бы то ни было нечистотою, - тот, прикоснувшийся к сему, нечист будет до вечера и не должен есть святынь, прежде нежели омоет тело свое водою; но когда зайдет солнце и он очистится, тогда может он есть святыни, ибо это его пища. Мертвечины и звероядины он не должен есть, чтобы не оскверниться этим. Я Господь. Да соблюдают они повеления Мои, чтобы не понести на себе греха и не умереть в нем, когда нарушат сие. Я Господь, освящающий их

В качестве препятствия для священников вкушать от возносимого на алтаре — от святынь великих и святынь — называется сначала нечистота вообще (ст. 2–3), затем отдельные виды нечистоты и осквернения: проказа (ср. XIII:2 и д.), половое истечение (XV:2), прикосновение к мертвому (XXI:1 и др.), к гаду или к нечистому человеку (XI:29,31,43), вкушение мертвечины и звероядины (XI:39; XVII:15). Во всех этих случаях требовалось законом предписанное очищение и уже после него священник получает право вкушения святынь, составляющих «хлеб его». Вкушение же священных яств в состоянии нечистоты было равносильно кощунственному поруганию и отрицанию святыни и всего культа, а вместе с тем и святого Иеговы, учредившего культ и в нем входившего в общение со Своим народом; а потому священник, допустивший это, как и мирянин, в состоянии нечистоты евший мясо мирной жертвы (VII:20), повинен был «истреблению» — без сомнения, суду Божию (бездетством, ранней смертью, болезнью, см. 1Кор XI:30), а не казни от людей, для которых грехи означенного рода большею частью оставались скрытыми.

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible