Ветхий Завет:Быт.1234567891011121314151617181920212223242526272829303132333435363738394041424344454647484950Исх.12345678910111213141516171819202122232425262728293031323334353637383940Лев.123456789101112131415161718192021222324252627Чис.123456789101112131415161718192021222324252627282930313233343536Втор.12345678910111213141516171819202122232425262728293031323334Нав.123456789101112131415161718192021222324Суд.123456789101112131415161718192021Руф.12341Цар.123456789101112131415161718192021222324252627282930312Цар.1234567891011121314151617181920212223243Цар.123456789101112131415161718192021224Цар.123456789101112131415161718192021222324251Пар.12345678910111213141516171819202122232425262728292Пар.1234567891011121314151617181920212223242526272829303132333435361Ездр.123456789102Ездр.123456789Неем.12345678910111213Тов.1234567891011121314Иудиф.12345678910111213141516Есф.123456789101Мак.123456789101112131415162Мак.1234567891011121314153Мак.1234567Иов.123456789101112131415161718192021222324252627282930313233343536373839404142Пс.123456789101112131415161718192021222324252627282930313233343536373839404142434445464748495051525354555657585960616263646566676869707172737475767778798081828384858687888990919293949596979899100101102103104105106107108109110111112113114115116117118119120121122123124125126127128129130131132133134135136137138139140141142143144145146147148149150151Притч.12345678910111213141516171819202122232425262728293031Еккл.123456789101112Песн.12345678Прем.12345678910111213141516171819Сир.123456789101112131415161718192021222324252627282930313233343536373839404142434445464748495051Ис.123456789101112131415161718192021222324252627282930313233343536373839404142434445464748495051525354555657585960616263646566Иер.12345678910111213141516171819202122232425262728293031323334353637383940414243444546474849505152Плч.12345ПослИер.1Вар.12345Иез.123456789101112131415161718192021222324252627282930313233343536373839404142434445464748Дан.1234567891011121314Ос.1234567891011121314Иоил.123Ам.123456789Авд.1Ион.1234Мих.1234567Наум.123Авв.123Соф.123Аг.12Зах.1234567891011121314Мал.12343Ездр.12345678910111213141516
Новый Завет:Мф.12345678910111213141516171819202122232425262728Мк.12345678910111213141516Лк.123456789101112131415161718192021222324Ин.123456789101112131415161718192021Деян.12345678910111213141516171819202122232425262728Иак.123451Пет.123452Пет.1231Ин.123452Ин.13Ин.1Иуд.1Рим.123456789101112131415161Кор.123456789101112131415162Кор.12345678910111213Гал.123456Еф.123456Флп.1234Кол.12341Фес.123452Фес.1231Тим.1234562Тим.1234Тит.123Флм.1Евр.12345678910111213Откр.12345678910111213141516171819202122
никакого нового хлеба, ни сушеных зерен, ни зерен сырых не ешьте до того дня, в который принесете приношения Богу вашему: это вечное постановление в роды ваши во всех жилищах ваших.

Святые отцы

Прочие

Феодорит Кирский, блж. (†457)

никакого нового хлеба, ни сушеных зерен, ни зерен сырых не ешьте до того дня, в который принесете приношения Богу вашему: это вечное постановление в роды ваши во всех жилищах ваших.

     Что значит сказанное: никакого нового хлеба, ни сушеных зерен, ни зерен сырых не ешьте до того дня, в который принесете приношения Богу вашему?


В Палестине земля горячее и приносит плоды ранние; посему повелевает никому не варить, не поджаривать и не есть новых колосьев, прежде нежели сноп оных принесут Богу; приносить же сие повелевает в день пасхи; потом сосчитать от него семь недель и совершить праздник пятидесятницы. Ибо так сказал: «отсчитайте себе от первого дня после праздника, от того дня, в который приносите сноп потрясания, семь полных недель» (Лев.23:15). Праздник же пятидесятницы напоминал собою вступление в землю Обетованную. Ибо с сего времени начали сеять и жать, тогда как в пустыне ели манну, подаваемую с неба. Таким образом, научив, как надлежит совершать праздник пасхи и праздник пятидесятницы, закон учит, что надлежит делать в седьмой месяц, и в новомесячие повелевает совершать праздник труб (Лев.23:24), а сим напоминались трубы на горе Синае, когда Бог всяческих давал закон. Ибо сказано: «глас трубный глашаше зело» (Исх.19:16). В десятый же день седьмого месяца повелевает Бог поститься, потому что день сей называет днем очищения. Ибо говорит: «это для вас суббота покоя, и смиряйте души ваши, с вечера девятого месяца; от вечера до вечера празднуйте субботу вашу» (Лев.23:32). «И всякая душа, которая не смирит себя в этот день, истребится из народа своего» (Лев.23:29). Но иудеи, явно противясь закону, не сетуют в этот день, а смеются, шутят, ликуют, дозволяют себе слова и дела непотребные. В пятнадцатый день Бог узаконяет праздновать праздник кущей (Лев.23:34), не до седьмого дня, как в другие праздники, но к семи повелевает присоединить и восьмой. Ибо говорит: «и день осмый наречен свят будет вам, и принесете всесожжения Господу; исходное есть, всякого дела работня не сотворите» (Лев.23:36). Словом исходное означает конец праздников. Напоминал же сей праздник кущей пребывание в пустыне. Ибо сие сказал и Законодатель: «чтобы знали роды ваши, что в кущах поселил Я сынов Израилевых, когда вывел их из земли Египетской» (Лев.23:43). Посему повелел украшать дома древесными ветвями, а к прочим ветвям причислил и «агновы» («верб речных») (Лев.23:40), как знаменующие целомудрие и угашающие сластолюбие. Ибо говорят, что сие растение, и вкушаемое, и постилаемое, угашает пламень сластолюбия. Но Бог постановил употреблять сии агновые ветви не с врачебною целью, а самим именем внушая им памятовать о целомудрии.

Толкование на книгу Левит

Никифор (Бажанов), архим. (†1895)

Горох

Горох
 (сушеные зерна) (Лев.23:14; 1Цар.17:17; 2Цар.17:28). (по-еврейски кали) – сушеные, или вареные, или поджаренные хлебные зерна, как-то: пшеницы, или ячменя, или бобов, или чечевицы, употреблявшиеся в древности в пищу. В Палестине, Сирии и Египте поджаренные хлебные семена и доселе составляют весьма приятное кушанье.

Библейская энциклопедия 1891г

протоиерей Михаил Херасков (†1901)

Пасха (Лев.23:5-14)

Начинаясь с вечера 14-го дня первого весеннего месяца нисана, праздник пасхи продолжался и следующие затем семь дней; но собственно в первый и седьмой пасхальные дни был праздничный покой от всяких работ и собирались священные собрания в скинии. Ежедневно, в продолжении всего праздника, сжигались великолепные жертвы.

К отличительным обрядам праздника пасхи относилось то, что в течение его употреблялись евреями только опресночные хлеба, a не кислые, посему и праздник сей нередко называется праздником опресноков. В вечеру первого дня опресночного съедаем был так называемый агнец пасхальный, с предписанными в книге Исход обрядами (Исх.12:1-24). Во второй же опресночный день возносили на жертвенник сноп созревшего (озимого) ячменя, потрясали им пред Господом и сожигали с обычным возлиянием, присовокупляя к сему нарочитого агнца единолетнего и беспорочного. Сие возношение делалось в благодарность за первые собранные плоды и никакого нового хлеба не начинали есть до сего возношения. Что касается значения праздника пасхи, то он совершался в память избавления евреев от рабства египетского и поспешного бегства из Египта (опресноки). В таинственном смысле агнец пасхальный был прообразом Спасителя мира, закланного за род человеческий от сложения мира и спасшего людей от вечного рабства дьявольского.

Руководство к последовательному чтению Пятикнижия Моисеева

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

Ст. 10-21 объяви сынам Израилевым и скажи им: когда придете в землю, которую Я даю вам, и будете жать на ней жатву, то принесите первый сноп жатвы вашей к священнику; он вознесет этот сноп пред Господом, чтобы вам приобрести благоволение; на другой день праздника вознесет его священник; и в день возношения снопа принесите во всесожжение Господу агнца однолетнего, без порока, и с ним хлебного приношения две десятых части ефы пшеничной муки, смешанной с елеем, в жертву Господу, в приятное благоухание, и возлияния к нему четверть гина вина; никакого нового хлеба, ни сушеных зерен, ни зерен сырых не ешьте до того дня, в который принесете приношения Богу вашему: это вечное постановление в роды ваши во всех жилищах ваших. Отсчитайте себе от первого дня после праздника, от того дня, в который приносите сноп потрясания, семь полных недель, до первого дня после седьмой недели отсчитайте пятьдесят дней, и тогда принесите новое хлебное приношение Господу: от жилищ ваших приносите два хлеба возношения, которые должны состоять из двух десятых частей ефы пшеничной муки и должны быть испечены кислые, как первый плод Господу; вместе с хлебами представьте семь агнцев без порока, однолетних, и из крупного скота одного тельца и двух овнов; да будет это во всесожжение Господу, и хлебное приношение и возлияние к ним, в жертву, в приятное благоухание Господу. Приготовьте также из стада коз одного козла в жертву за грех и двух однолетних агнцев в жертву мирную. священник должен принести это, потрясая пред Господом, вместе с потрясаемыми хлебами первого плода и с двумя агнцами, и это будет святынею Господу; священнику, который приносит, это принадлежит; и созывайте народ в сей день, священное собрание да будет у вас, никакой работы не работайте: это постановление вечное во всех жилищах ваших в роды ваши

В тесной связи с Пасхою является праздник Пятидесятницы или «праздник седьмиц» (chag-shabuoth, Исх ХХXIV:22; Втор XVI:10, 16, «праздник жатвы» — Исх XXIII:16). «Пятидесятница» — название позднейшее (Тов II:1; 2Мак XII:32), употребительное главным образом в Новом Завете (Деян II:1; XX:16; 1Кор XVI:8). Связующим звеном обоих праздников, из которых Пасха соединяется с историческими воспоминаниями, а Пятидесятница ближе относится к натуральной, сельскохозяйственной жизни (хотя позднее и Пятидесятнице иудеи усвоили значение воспоминания о даровании закона на Синае), служит предписываемое законом (ст. 10–14) принесение и благодарное жертвенное вознесение Иегове первого снопа новой жатвы во 2-й день Пасхи (mimmacharath hasschabat, ст. 11: Пасха названа субботою, вследствие требуемого в этот праздник покоя). В апреле около Пасхи в Палестине начинали созревать хлеба, прежде всего (ср. Исх IX:31–32) ячмень: 1-й сноп ячменя и должен был быть принесен Господину земли обетованной и жертвы — Иегове, и до совершения этого обряда жатва и вкушение нового хлеба не разрешались (ст. 13–14; I. Флав., Древности III:10; блаж. Феодорит, вопр. 32). «Возношение» (через обряд «потрясения», ср. VII:30) сопровождалось кровавой (агнец — всесожжение) и бескровной жертвой (ст. 12–13).

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible