Новый Завет: Мф. Мк. Лк. Ин. Деян. Иак. 1Пет. 2Пет. 1Ин. 2Ин. 3Ин. Иуд. Рим. 1Кор. 2Кор. Гал. Еф. Флп. Кол. 1Фес. 2Фес. 1Тим. 2Тим. Тит. Флм. Евр. Откр.
Толкования на Левит 23:22
Когда будете жать жатву на земле вашей, не дожинай до края поля твоего, когда жнешь, и оставшегося от жатвы твоей не подбирай; бедному и пришельцу оставь это. Я Господь, Бог ваш.
Прочие
- Георгий Константинович Властов (†1899)
- протоиерей Михаил Херасков (†1901)
- Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)
Георгий Константинович Властов (†1899)
Стих этот хотя не относится прямо к уставу празднеств, но стоит в связи:
а) с праздником жатвы;
б) с духом закона о праздниках Господних, к которым надо отнести и седьмые года, в которые все поле предоставлялось бедным.
Воззвание, я Господь, Бог ваш, есть указание на ту же мысль, которая высказана Господом нашим Иисусом Христом: «будьте милосерды, как и Отец ваш милосерд» (Лк. 6:36).
протоиерей Михаил Херасков (†1901)
Пятидесятница (Лев.23:15-23)
Через семь недель или через 49 дней от праздника пасхи совершался праздник пятидесятницы. Поскольку счет сих дней начинался от второго пасхального дня; то первая седьмичная суббота после сего дня называлась второпервой (Лк.6:1), следующая за ней второвторой и т. д. Праздник пятидесятницы, совершавшийся в 50-й день от пасхи, назывался также праздником седьмиц и праздником жатвы (Исх.23:16), поскольку около сего времени начиналась жатва или собирание первых плодов, посеянных весной текущего года (Чис.28:26).
В праздник пятидесятницы предписывалось строгое субботствование, т. е. совершенная свобода от работ (Лев.23:21), а весь народ созываем был в скинии для молитвы и для присутствия при жертвоприношениях (Чис.28:26). Жертвы были так же великолепны и многочисленны, как и в пасху (см. Чис.28:26-31). Но особенность сего праздника состояла в том, что возносимы были пред Господа (однако же не сжигались на жертвеннике) два кислых хлеба, в благодарение за новые плоды земные. При сем употреблялся некоторый особенный обряд возношения, который состоял то в поднятии приносимого вверх и опущении вниз; то в движении оного соответственно четырем сторонам света. Праздник пятидесятницы установлен в воспоминание синайского законодательства, бывшего в 50-й день по исшествии евреев из Египта. Сей еврейский праздник был прообразом новозаветной Пятидесятницы, в которую христиане празднуют сошествие Св. Духа, написавшего свой святой закон не на скрижалях каменных, а на сердцах людей буквами живыми и неизгладимыми.
Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)
Когда будете жать жатву на земле вашей, не дожинай до края поля твоего, когда жнешь, и оставшегося от жатвы твоей не подбирай; бедному и пришельцу оставь это. Я Господь, Бог ваш
В связи с «праздником жатвы» (Исх XXIII:16) или «праздником первых плодов» (Чис XXVIII:26) повторяется данное уже (ХIX:9–10) повеление оставлять часть нового урожая бедным.