Скрыть
и положи их в два ряда, по шести в ряд, на чистом столе пред Господом;

Святые отцы

Прочие

Кирилл Иерусалимский, свт. (†386)

Ст. 5-6 И возьми пшеничной муки и испеки из нее двенадцать хлебов; в каждом хлебе должны быть две десятых ефы; и положи их в два ряда, по шести в ряд, на чистом столе пред Господом

Были и в Ветхом Завете хлебы предложения, но они как относящиеся к Ветхому Завету отменены. А в Новом Завете существует хлеб небесный и чаша спасения, освящающие душу и тело. Ибо как хлеб соответствует телу, так и Слово — душе.

Мистагогические поучения

Беда Достопочтенный, прп. (†735)

Ст. 5-6 И возьми пшеничной муки и испеки из нее двенадцать хлебов; в каждом хлебе должны быть две десятых ефы; и положи их в два ряда, по шести в ряд, на чистом столе пред Господом

Двенадцать хлебов на столе скинии суть двенадцать апостолов, и все, следующие их учению в Церкви, которые как бы до исполнения времен не перестают укреплять народ Божий словесной пищей, как двенадцать хлебов предложения никогда не сходят с трапезы Господней. Точно так же предписано, чтобы хлебы были не из какой угодно муки, а из беспримесной, поскольку очевидно, что проповедующие слово жизни другим в первую очередь должны сами являть плоды добродетели и, убеждая в проповеди, подтверждать ее в исполнении, уподобляясь Тому, Кто о Самом Себе сказал: Если пшеничное зерно, пав в землю, не умрет, то останется одно (Ин 12:24). Правильно также предписано положить хлебы на столе по шесть в два ряда - разумеется, в знак согласия, то есть любви и общения, ведь и Господь послал учеников на проповедь по два, имея в виду, что святые учители Церкви никогда не разногласят друг с другом либо из-за любви, либо из-за прочной уверенности в истине.

Прежде всего очевидно, что самим числом двенадцать хлебов преобразуется круг апостолов, которых Господь, явившись во плоти, избрал первыми и через их служение дал всем народам пищу жизни. Потому что, когда люди мучились голодом в пустыне, Он сказал Своим ученикам и нашим апостолам: вы дайте им есть (Мф 14:16), и, когда от пяти хлебов насытились пять тысяч, собрали двенадцать корзин кусков, поскольку, без сомнения, дело апостолов и мужей апостольских - собрать те таинства Писания, которые не может вместить народ.

О скинии

Георгий Константинович Властов (†1899)

5. И возьми пшеничной муки и испеки из нее двенадцать хлебов; в каждом хлебе должны быть две десятых ефы;
6. и положи их в два ряда, по шести в ряд, на чистом столе пред Господом;
7. и положи на [каждый] ряд чистого ливана [и соли], и будет это при хлебе, в память, в жертву Господу;

 Каждый хлеб предложения делался из 2/10 эфы муки меры ёмкости, что, по расчислению Dom Calmet, составляет шесть пинт ёмкости, или, по исчислению Кларка, шесть фунтов веса в каждом хлебе. Предание указывает, что эти хлебы предложения делались четвероугольными, и складывались один на другой по шести, хотя стих 6 мог бы пониматься и так, что они лежали в два ряда по шести в ряду. Это были, по всей вероятности, опресноки, не квасной хлеб (ср. Лев. 2:11), ибо они подходили под определение хлебного приношения. Неизвестно, поливался ли на них елей, как в Лев. 2:4, или же один ливан клался на них. Прибавление LXX: «и соли», очень достойно замечания, ибо оно согласно с Лев. 2:13. Предание говорит, что вместе с хлебами приносилось и вино (Лев. 23:18), которое в золотом кувшине стояло подле стола предложения. Хлеба клались в субботу горячими из печи; между хлебами прокладывались золотые согнутые по краям листы, чтобы между хлебами проходил воздух; наверху каждой стопы хлебов стояла золотая чашечка с ливаном (и солью). Когда в следующую субботу переменяли хлебы, то ливан клался в кадильницу жертвенника курений. Символическое значение хлеба, ливана (и вероятно соли) и вина, лежащего перед лицом Иеговы постоянно, как дар (Минха) народа Израильского, понятно. С одной стороны, это было сознание, что дары, приносимые Израилем, от Господа же получены; с другой, это было преобразование будущего великого таинства; и преобразование это, как везде в Св. Писании, связывало Ветхий Завет с Новым. Хлебы предложения, о которых мы здесь говорили, суть именно те, которые первосвященник Авимелех дал по нужде Давиду 1Цар. 21:4-6, и о которых говорил Господь наш Иисус Христос (Мф. 12:4).

Священная летопись. Том второй

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

Ст. 5-9 И возьми пшеничной муки и испеки из нее двенадцать хлебов; в каждом хлебе должны быть две десятых ефы; и положи их в два ряда, по шести в ряд, на чистом столе пред Господом; и положи на каждый ряд чистого ливана, и будет это при хлебе, в память, в жертву Господу; в каждый день субботы постоянно должно полагать их пред Господом от сынов Израилевых: это завет вечный; они будут принадлежать Аарону и сынам его, которые будут есть их на святом месте, ибо это великая святыня для них из жертв Господних: это постановление вечное

Хлебы предложения или с еврейского «хлебы лица», т. е. присутствия Божья (ср. Исх XXV:30; XXXV:13; XXXIX:36). Их было 12, полагались они в 2 ряда (по преданию, один на другой, по шести). Вес каждого хлеба определяется в 2/10 ефы, т. е. (так как ефа равнялась приблизительно 30 фунтам) около 6 фунтов, ст. 5–6.

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible