Скрыть
и положи на ряд чистого ливана , и будет это при хлебе, в память, в жертву Господу;

Святые отцы

Прочие

Беда Достопочтенный, прп. (†735)

и положи на каждый ряд чистого ливана, и будет это при хлебе, в память, в жертву Господу

А то, что полагается поверх хлебов чистейший ливан, означает дар молитвы, поскольку те же самые учителя совершают для Господа служение своими проповедями и благочестием дела. Действительно, в пользу того, что молитва обозначается ливаном, говорится у Псалмопевца, который восклицает: Да направится молитва моя, как фимиам, пред лице Твое (Пс 140:2). И чистейший ливан поверх хлебов полагается в воспоминание приношения Господа, когда к благочестивому деянию святых и их учению добавляется чистая молитва, которая, соединившись с этими двумя по обычаю, всегда пред лице Высшего Судии являлась, памятуя о святом приношении.

О скинии

Георгий Константинович Властов (†1899)

5. И возьми пшеничной муки и испеки из нее двенадцать хлебов; в каждом хлебе должны быть две десятых ефы;
6. и положи их в два ряда, по шести в ряд, на чистом столе пред Господом;
7. и положи на [каждый] ряд чистого ливана [и соли], и будет это при хлебе, в память, в жертву Господу;

 Каждый хлеб предложения делался из 2/10 эфы муки меры ёмкости, что, по расчислению Dom Calmet, составляет шесть пинт ёмкости, или, по исчислению Кларка, шесть фунтов веса в каждом хлебе. Предание указывает, что эти хлебы предложения делались четвероугольными, и складывались один на другой по шести, хотя стих 6 мог бы пониматься и так, что они лежали в два ряда по шести в ряду. Это были, по всей вероятности, опресноки, не квасной хлеб (ср. Лев. 2:11), ибо они подходили под определение хлебного приношения. Неизвестно, поливался ли на них елей, как в Лев. 2:4, или же один ливан клался на них. Прибавление LXX: «и соли», очень достойно замечания, ибо оно согласно с Лев. 2:13. Предание говорит, что вместе с хлебами приносилось и вино (Лев. 23:18), которое в золотом кувшине стояло подле стола предложения. Хлеба клались в субботу горячими из печи; между хлебами прокладывались золотые согнутые по краям листы, чтобы между хлебами проходил воздух; наверху каждой стопы хлебов стояла золотая чашечка с ливаном (и солью). Когда в следующую субботу переменяли хлебы, то ливан клался в кадильницу жертвенника курений. Символическое значение хлеба, ливана (и вероятно соли) и вина, лежащего перед лицом Иеговы постоянно, как дар (Минха) народа Израильского, понятно. С одной стороны, это было сознание, что дары, приносимые Израилем, от Господа же получены; с другой, это было преобразование будущего великого таинства; и преобразование это, как везде в Св. Писании, связывало Ветхий Завет с Новым. Хлебы предложения, о которых мы здесь говорили, суть именно те, которые первосвященник Авимелех дал по нужде Давиду 1Цар. 21:4-6, и о которых говорил Господь наш Иисус Христос (Мф. 12:4).

Священная летопись. Том второй

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

Ст. 7-8 и положи на каждый ряд чистого ливана, и будет это при хлебе, в память, в жертву Господу; в каждый день субботы постоянно должно полагать их пред Господом от сынов Израилевых: это завет вечный

Xлебы не coжигaлиcь, а лишь лежали целую неделю от субботы до субботы на трапезе предложения, но жертвенное значение их представлял возлагавшийся на них ладан. В 7-й день хлебы (бывшие, подобно бескровной жертве, ср. Лев II:2, azkarah) убирались, заменяясь новыми, и поступали в пищу священников, а ладан сожигался, ст. 9. Священники съедали хлебы предложения в качестве великой святыни, употребление их мирянам было воспрещено, — известный случай вкушения этих хлебов Давидом и спутниками его при первосвященнике Авимелехе был случай исключительный.

См. также Толкование на Лев. 24:5

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible