Новый Завет:Мф.12345678910111213141516171819202122232425262728Мк.12345678910111213141516Лк.123456789101112131415161718192021222324Ин.123456789101112131415161718192021Деян.12345678910111213141516171819202122232425262728Иак.123451Пет.123452Пет.1231Ин.123452Ин.13Ин.1Иуд.1Рим.123456789101112131415161Кор.123456789101112131415162Кор.12345678910111213Гал.123456Еф.123456Флп.1234Кол.12341Фес.123452Фес.1231Тим.1234562Тим.1234Тит.123Флм.1Евр.12345678910111213Откр.12345678910111213141516171819202122
Толкования на Левит 25:22
и будете сеять в восьмой год, но есть будете произведения старые до девятого года; доколе не поспеют произведения его, будете есть старое.
Прочие
- Димитрий Афанасьев, протоиерей (†1891)
- Георгий Константинович Властов (†1899)
- протоиерей Михаил Херасков (†1901)
Димитрий Афанасьев, протоиерей (†1891)
Ст.8-12. И насчитай себе семь субботних лет, семь раз по семи лет, чтоб было у тебя в семи субботних годах сорок девять лет; и воструби трубою в седьмой месяц, в десятый [день] месяца, в день очищения вострубите трубою по всей земле вашей; и освятите пятидесятый год и объявите свободу на земле всем жителям ее: да будет это у вас юбилей; и возвратитесь каждый во владение свое, и каждый возвратитесь в свое племя. Пятидесятый год да будет у вас юбилей: не сейте и не жните, что само вырастет на земле, и не снимайте ягод с необрезанных лоз ее, ибо это юбилей: священным да будет он для вас; с поля ешьте произведения ее.
Какое значение празднования юбилейного года?
Значение и цель празднования юбилея те же, какие выражаются и в праздновании субботнего года, только они в праздновании юбилея достигают. высшего своего развития и выражения. Так, идея покоя земли с ее произведениями и обитателями в юбилей имеет высшее свое выражение в том, что покой земли в этом случае продолжается с ряду целых два года (в седьмой субботний, т. е. 49-й год, и 50-й юбилейный) и что в этом случае долг прекращения земледелия, обеспечивающий главным образом продовольствие страны, Бог дает обетование о чудесном обильном урожае шестого (пред седьмым субботним) года (Лев.25:21-22). Затем идея свободы от рабства греху и тлению и возвращения потерянных чрез духовное обнищание благ в царстве Божием выражается во всей полноте в юбилейных узаконениях об освобождении рабов и о возвращении обнищавшим их недвижимых имуществ, а также и в том, что начало этого освобождения и возвращения имуществ провозглашалось трубным звуком именно в день очищения, когда все общество верующих получало разрешение и прощение грехов от Господа. Посему юбилейный год был прообразом того «лета Господнего благоприятного», когда Мессия, помазанный Духом Господним, явится «благовествовать нищим, исцелять сокрушенных сердцем, проповедывать пленным освобождение и узникам открытие темницы» (Ис.61:1-2 ср. Лк.4:17-22).
Откуда нужно было Евреям начинать летосчисление для определения субботних и юбилейных годов?
Так как исполнение постановлений относительно субботнего и юбилейного годов, по смыслу закона (Лев.25:2 и др.), могло начаться только со времени завладения Евреями землею обетованною; то и начало счисления годов для определения субботних и юбилейных годов должно последовать с года действительного обладания Евреями Палестиною, именно со времени вступления Евреев во владение землею Ханаанскою при Иисусе Навине. А начало каждого субботнего и юбилейного года полагалось с осени (мес. Тисри) предшествующего года, как это можно заключать из постановления о провозглашении начала юбилея в 10 день месяца седьмого (Лев.25:9)
Учебное руководство по предмету Священного Писания. Книги законоположительные
Георгий Константинович Властов (†1899)
21. Я пошлю благословение Мое на вас в шестой год, и он принесет произведений на три года;
22. и будете сеять в восьмой год, но есть будете произведения старые до девятого года; доколе не поспеют произведения его, будете есть старое.
Мы уже указывали выше, что стихи 20–22 поощряют составление запасов на субботний год. С сохранением субботних годов и седьмого субботнего или юбилейного года (как кажется эта тождественность очень ясно вытекает из связи предыдущих постановлений с настоящим текстом) связаны особые благословения, даваемые земле Творцом мира-Иеговой.
протоиерей Михаил Херасков (†1901)
Законы об юбилейном годе (Лев.25:8-22)
Седьмой из субботних или пятидесятый год назывался юбилейным. Все преимущества субботнего года принадлежали и юбилейному. Отличительные же преимущества собственно юбилейного года состояли в том, что рабы отпускались тогда на волю даже с семействами своими (Лев.25:39-42), хотя бы эти семейства приобретены были рабами уже в состоянии рабства; между тем как в субботний год рабы получали свободу только единолично, дети же их и жены, если они приобретены были уже в неволе, так и оставались во владении господ – до юбилейного года (Исх.21:2 и след...). Вторым наиважнейшим преимуществом юбилейного года было то, что проданные наследственные владения возвращались в сей год от купивших первоначальным законным владельцам без всякой платы и вознаграждения. Постановления сии были весьма важны и благодетельны в том отношении, что, во-первых, препятствовали смешению племен и исчезновению фамилий, в особенности же той фамилии, из которой должен был произойти Мессия; во-вторых они служили сильной преградой против жадности и корыстолюбия богачей и поддерживали некоторое равенство между частными владельцами; наконец, они внушали израильтянам, что земля обетованная принадлежала собственно Господу Богу, они же были у него только пользователями сего дара. «Моя земля, сказал Господь израильтянам, издав законы об юбилее, вы же пришельцы и поселенцы у меня» (Лев.25:23).