Новый Завет: Мф. Мк. Лк. Ин. Деян. Иак. 1Пет. 2Пет. 1Ин. 2Ин. 3Ин. Иуд. Рим. 1Кор. 2Кор. Гал. Еф. Флп. Кол. 1Фес. 2Фес. 1Тим. 2Тим. Тит. Флм. Евр. Откр.
Толкования на Левит 27:34
Вот заповеди, которые заповедал Господь Моисею для сынов Израилевых на горе Синае.
Святые отцы
Прочие
Николай Варжанский, мч. (†1918)
О субботе и воскресении
Сектанты говорят: Но вопрос – почему весь закон Ветхий не соблюдаете, например, не приносите жертв, адвентисты говорят, что закон весь отменен, а сохранены только заповеди.
Православный ответ: Закон Моисеева и заповеди не отличаются друг от друга: заповедями очень часто называются в Писании жертва и все, что адвентисты называют законом: «Вот заповеди»: Лев.27:34: посвящение Богу людей, животных и оценка последних.
Димитрий Афанасьев, протоиерей (†1891)
Лев.27
Дела благочестия по обету от дел благочестия по заповедям Господним отличаются тем, что первые предоставлены свободной воле человека и необязательны для него, а вторые обязательны и необходимы для благоугождения Богу по закону, так что неисполнение их составляет преступление. Но и действия по обету, как скоро произнесен обет, становятся обязательными, н неисполнение обета законом вменяется в грех (Втор.23:21-22). В законе Моисеевом различаются два рода обетов: обеты посвящения (не́дерь) своих сил и своей собственности Богу и обеты подвижнического самоограничения («клятва coyза» – узы. Числ.30:14). Первые – характера положительного, вторые – отрицательного. К последним относятся: обет назорейства, служение жен при скинии и обетные посты. Исполнение обетов положительного характера указано в Лев.27. При этом нужно заметить, что закон полагает обыкновенно выкуп вместо личного служения Богу при скинии давшего обет; потому что на служение при скнии избрано было целое колено Левиино с усвоением Левитам особенных прав, и в других служителях при скинии не имелось нужды. Однакоже закон не запрещал и лицам из других колен отправлять по обету лично некоторый дела служения при скинии, или храме, и по некоторым указаниям свящ. книг (напр. 1Цар.2:22 сн. Исх.38) можно полагать, что действительно при скинии и храме некоторые благочестивые люди отправляли дела служения Богу по данному обету, каковы: Самуил (1Цар.2:22,29), Анна пророчица при храме (Лк.2:36-37) и др. Впрочем служение жен при скинии и храме относится к категории обетов отрицательного характера и состояло в благочестивых упражнениях, в служении «постом и молитвами» (см. Лк.2:37). Исполнение обетов этого второго рода, по самому существу их, не могло состоять в выкупе, как неполноте обетов первого рода.Отличие обета с заклятием от других обетов имеет две особенные черты, которыми он отличается от других обетов. Во-первых, все посвященное Богу но этому обету делается «великою святынею» («свят святых») Господу, т. е. оно, как определенное в жертву, безвозвратно отлучается, отделяется из общего употребления Господу. Посему не только не может быть заменено или выкуплено, но если не может получить священые употребления, должно быть непременно уничтожено чрез умерщвление. Вещи (напр. золото, серебро и под.) и поля, посвященные Богу по этому обету, безвозвратно отходили в пользу скинии (см. Нав.6:16,18) или священников (Числ.18:14). Во-вторых, этим обетом предметы могли быть освящаемы на удовлетворение неизменного гнева и правосудия Божия, которому прежде всего может подлежать человек и только в зависимости от него и в связи с ним могут подлежать суду Божию и другие предметы. Но так как воля об удовлетворении гнева и правосудья Божия может быть выражена и возвещена без ошибки только самим Богом; то и произносить, давать обет с заклятием в качестве выражения суда Божия человек мог только тогда, когда на то известна была положительная воля Бога. Так, на этом основании (Втор.20:16-17) напр. произнес заклятие Иисус Навин на Иерихон с его жителями (Нав.6:16-20). – В еврейской Библии этот обет называется херем (– отлучение, отделение), а в греческой – ὰνάθεμα.
Учебное руководство по предмету Священного Писания. Книги законоположительные
протоиерей Михаил Херасков (†1901)
Ст. 30-34 И всякая десятина на земле из семян земли и из плодов дерева принадлежит Господу: это святыня Господня; если же кто захочет выкупить десятину свою, то пусть приложит к цене ее пятую долю. И всякую десятину из крупного и мелкого скота, из всего, что проходит под жезлом десятое, должно посвящать Господу; не должно разбирать, хорошее ли то, или худое, и не должно заменять его; если же кто заменит его, то и само оно и замен его будет святынею и не может быть выкуплено. Вот заповеди, которые заповедал Господь Моисею для сынов Израилевых на горе Синае.
Всякий израильтянин обязан был отдавать в скинию десятую часть из всего имущества своего, как-то: от стад, садов и полей, на содержание священников и левитов. Это и называлось десятиной, которая была святыня Господня (Лев.27:30). Если же кто хотел выкупить свою десятину или платить ее не натурой, а деньгами, то присовокуплял пятую часть ко всей ее стоимости (Лев.27:31). Таков был закон о выкупах всего посвященного Богу; иначе левитам приходилось бы покупать хлеб в городах по возвышенной цене – против того, как он продавался в селениях. Левиты же, со своей стороны, давали десятину из своих десятин в пользу священников (Чис.18:26-28). Кроме сего десятины сынов израилевых, чрез каждые три года (начиная от субботнего включительно) разделялись между левитами и нищими, и убогими (Втор.14:28,29). Для устранения пристрастного выбора, при отделении животных в пользу скинии, их должен был каждый хозяин загонять всех в одно место, и затем, что выходило десятое, – хорошее или худое, – сие назначалось в десятину для скинии, и притом без всякого замена (Лев.27:32,33).