Кни̑ги Ве́тхагѡ Завѣ́та:Быт.1234567891011121314151617181920212223242526272829303132333435363738394041424344454647484950Исх.12345678910111213141516171819202122232425262728293031323334353637383940Лев.123456789101112131415161718192021222324252627Чис.123456789101112131415161718192021222324252627282930313233343536Втор.12345678910111213141516171819202122232425262728293031323334Нав.123456789101112131415161718192021222324Суд.123456789101112131415161718192021Руф.12341Цар.123456789101112131415161718192021222324252627282930312Цар.1234567891011121314151617181920212223243Цар.123456789101112131415161718192021224Цар.123456789101112131415161718192021222324251Пар.12345678910111213141516171819202122232425262728292Пар.1234567891011121314151617181920212223242526272829303132333435361Ездр.123456789102Ездр.123456789Неем.12345678910111213Тов.1234567891011121314Иудиф.12345678910111213141516Есф.123456789101Мак.123456789101112131415162Мак.1234567891011121314153Мак.1234567Иов.123456789101112131415161718192021222324252627282930313233343536373839404142Пс.123456789101112131415161718192021222324252627282930313233343536373839404142434445464748495051525354555657585960616263646566676869707172737475767778798081828384858687888990919293949596979899100101102103104105106107108109110111112113114115116117118119120121122123124125126127128129130131132133134135136137138139140141142143144145146147148149150151Притч.12345678910111213141516171819202122232425262728293031Еккл.123456789101112Песн.12345678Прем.12345678910111213141516171819Сир.123456789101112131415161718192021222324252627282930313233343536373839404142434445464748495051Ис.123456789101112131415161718192021222324252627282930313233343536373839404142434445464748495051525354555657585960616263646566Иер.12345678910111213141516171819202122232425262728293031323334353637383940414243444546474849505152Плч.12345ПослИер.1Вар.12345Иез.123456789101112131415161718192021222324252627282930313233343536373839404142434445464748Дан.1234567891011121314Ос.1234567891011121314Иоил.123Ам.123456789Авд.1Ион.1234Мих.1234567Наум.123Авв.123Соф.123Аг.12Зах.1234567891011121314Мал.12343Ездр.12345678910111213141516
Кни̑ги Но́вагѡ Завѣ́та:Мф.12345678910111213141516171819202122232425262728Мк.12345678910111213141516Лк.123456789101112131415161718192021222324Ин.123456789101112131415161718192021Деян.12345678910111213141516171819202122232425262728Иак.123451Пет.123452Пет.1231Ин.123452Ин.13Ин.1Иуд.1Рим.123456789101112131415161Кор.123456789101112131415162Кор.12345678910111213Гал.123456Еф.123456Флп.1234Кол.12341Фес.123452Фес.1231Тим.1234562Тим.1234Тит.123Флм.1Евр.12345678910111213Откр.12345678910111213141516171819202122
Если же он беден и не в силах отдать по оценке твоей, то пусть представят его священнику, и священник пусть оценит его: соразмерно с состоянием давшего обет пусть оценит его священник.

Прочие

Димитрий Афанасьев, протоиерей (†1891)

Лев.27

Дела благочестия по обету от дел благочестия по заповедям Господним отличаются тем, что первые предоставлены свободной воле человека и необязательны для него, а вторые обязательны и необходимы для благоугождения Богу по закону, так что неисполнение их составляет преступление. Но и действия по обету, как скоро произнесен обет, становятся обязательными, н неисполнение обета законом вменяется в грех (Втор.23:21-22). В законе Моисеевом различаются два рода обетов: обеты посвящения (не́дерь) своих сил и своей собственности Богу и обеты подвижнического самоограничения («клятва coyза» – узы. Числ.30:14). Первые – характера положительного, вторые – отрицательного. К последним относятся: обет назорейства, служение жен при скинии и обетные посты. Исполнение обетов положительного характера указано в Лев.27. При этом нужно заметить, что закон полагает обыкновенно выкуп вместо личного служения Богу при скинии давшего обет; потому что на служение при скнии избрано было целое колено Левиино с усвоением Левитам особенных прав, и в других служителях при скинии не имелось нужды. Однакоже закон не запрещал и лицам из других колен отправлять по обету лично некоторый дела служения при скинии, или храме, и по некоторым указаниям свящ. книг (напр. 1Цар.2:22 сн. Исх.38) можно полагать, что действительно при скинии и храме некоторые благочестивые люди отправляли дела служения Богу по данному обету, каковы: Самуил (1Цар.2:22,29), Анна пророчица при храме (Лк.2:36-37) и др. Впрочем служение жен при скинии и храме относится к категории обетов отрицательного характера и состояло в благочестивых упражнениях, в служении «постом и молитвами» (см. Лк.2:37). Исполнение обетов этого второго рода, по самому существу их, не могло состоять в выкупе, как неполноте обетов первого рода.Отличие обета с заклятием от других обетов имеет две особенные черты, которыми он отличается от других обетов. Во-первых, все посвященное Богу но этому обету делается «великою святынею» («свят святых») Господу, т. е. оно, как определенное в жертву, безвозвратно отлучается, отделяется из общего употребления Господу. Посему не только не может быть заменено или выкуплено, но если не может получить священые употребления, должно быть непременно уничтожено чрез умерщвление. Вещи (напр. золото, серебро и под.) и поля, посвященные Богу по этому обету, безвозвратно отходили в пользу скинии (см. Нав.6:16,18) или священников (Числ.18:14). Во-вторых, этим обетом предметы могли быть освящаемы на удовлетворение неизменного гнева и правосудия Божия, которому прежде всего может подлежать человек и только в зависимости от него и в связи с ним могут подлежать суду Божию и другие предметы. Но так как воля об удовлетворении гнева и правосудья Божия может быть выражена и возвещена без ошибки только самим Богом; то и произносить, давать обет с заклятием в качестве выражения суда Божия человек мог только тогда, когда на то известна была положительная воля Бога. Так, на этом основании (Втор.20:16-17) напр. произнес заклятие Иисус Навин на Иерихон с его жителями (Нав.6:16-20). – В еврейской Библии этот обет называется херем (– отлучение, отделение), а в греческой – ὰνάθεμα.

Учебное руководство по предмету Священного Писания. Книги законоположительные

Георгий Константинович Властов (†1899)

Если же он беден и не в силах отдать по оценке твоей: то пусть представят его священнику, и священник пусть оценит его; соразмерно с состоянием давшего обет, пусть оценит его священник.

Т. е. священник имеет право уменьшить оценку по своему усмотрению, соображаясь с средствами давшего обет. Оценка назначена, сообразуясь с физической и, следовательно, рабочей силой индивидуума. Нет сомнения (с чем согласно и толкование некоторых раввинистов), что бедный должен был для очищения обета работать определенное время для святилища.

Священная летопись. Том второй

протоиерей Михаил Херасков (†1901)

Обеты посвящения Богу

Людей (Лев.27:1-8). Посвятить душу свою Господу в ветхом завете – значило отдать себя на служение при скинии, в помощники священникам и левитам – при отправлении их обязанностей во святилище или во дворе скинии. Так мужчины могли рубить дрова, носить воду, смотреть за чистотой двора, помогать при жертвоприношениях и проч… Женщины, посвятившие себя Богу, также трудились при скинии сообразно своему полу, там – они пряли, шили, мыли и проч… Что же касается детей и младенцев, то они были посвящаемы по обету родителей и вступали в действительное служение при скинии, когда уже подрастали, как видно из примера Самуила (1Цар.1:11). Подобно сему и Матерь Божия, по преданию церковному, введена была во храм своими родителями в трехлетнем возрасте. Дети, отдаваемые таким образом под охранение и руководство священников, получали естественно самое лучшее воспитание, ибо с детства приучились к страху Господню и обучались Его закону.

Но замечательно, что по закону ветхозаветному установлены были выкупы людей, посвятивших себя Богу. Сие могло быть, во-первых, с тою целью, дабы людям, неосторожно связавшим себя необдуманными обетами перед Богом, дать возможность без насилия своей совести исправить свою ошибку; a, во-вторых, с той, дабы люди, посвящающие себя Богу, не становились бременем для святилища, от которого они должны были бы в сем случае получать свое содержание. Наконец, искуп посвященных был обильным источником содержания многочисленного сонма левитов и священников.

Что касается выкупной цены, то поскольку труд женщин не мог равняться по стоимости своей с трудом мужчин, посему и выкуп за них полагался почти вдвое меньше. Точно также, поскольку работа юношей не могла равняться с работами взрослых мужей, то и выкуп за них назначался гораздо меньше.

Руководство к последовательному чтению Пятикнижия Моисеева

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

Если же он беден и не в силах отдать по оценке твоей, то пусть представят его священнику, и священник пусть оценит его: соразмерно с состоянием давшего обет пусть оценит его священник

Если бы указанная оценка оказалась слишком высокою для бедняка, то священник делал ему особую оценку: сообразно с состоянием его.

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро: t.me/azbyka