Ветхий Завет:Быт.1234567891011121314151617181920212223242526272829303132333435363738394041424344454647484950Исх.12345678910111213141516171819202122232425262728293031323334353637383940Лев.123456789101112131415161718192021222324252627Чис.123456789101112131415161718192021222324252627282930313233343536Втор.12345678910111213141516171819202122232425262728293031323334Нав.123456789101112131415161718192021222324Суд.123456789101112131415161718192021Руф.12341Цар.123456789101112131415161718192021222324252627282930312Цар.1234567891011121314151617181920212223243Цар.123456789101112131415161718192021224Цар.123456789101112131415161718192021222324251Пар.12345678910111213141516171819202122232425262728292Пар.1234567891011121314151617181920212223242526272829303132333435361Ездр.123456789102Ездр.123456789Неем.12345678910111213Тов.1234567891011121314Иудиф.12345678910111213141516Есф.123456789101101Мак.123456789101112131415162Мак.1234567891011121314153Мак.1234567Иов.123456789101112131415161718192021222324252627282930313233343536373839404142Пс.123456789101112131415161718192021222324252627282930313233343536373839404142434445464748495051525354555657585960616263646566676869707172737475767778798081828384858687888990919293949596979899100101102103104105106107108109110111112113114115116117118119120121122123124125126127128129130131132133134135136137138139140141142143144145146147148149150151Притч.12345678910111213141516171819202122232425262728293031Еккл.123456789101112Песн.12345678Прем.12345678910111213141516171819Сир.123456789101112131415161718192021222324252627282930313233343536373839404142434445464748495051Ис.123456789101112131415161718192021222324252627282930313233343536373839404142434445464748495051525354555657585960616263646566Иер.12345678910111213141516171819202122232425262728293031323334353637383940414243444546474849505152Плч.12345ПослИер.15Вар.123456Иез.123456789101112131415161718192021222324252627282930313233343536373839404142434445464748Дан.1234567891011121314Ос.1234567891011121314Иоил.1234Ам.123456789Авд.1Ион.1234Мих.1234567Наум.123Авв.123Соф.123Аг.12Зах.1234567891011121314Мал.12343Ездр.12345678910111213141516
Новый Завет:Мф.12345678910111213141516171819202122232425262728Мк.12345678910111213141516Лк.123456789101112131415161718192021222324Ин.12345678910111213141516171819202122Деян.12345678910111213141516171819202122232425262728Иак.123451Пет.1234562Пет.1231Ин.123452Ин.13Ин.1Иуд.1Рим.123456789101112131415161Кор.123456789101112131415162Кор.12345678910111213Гал.123456Еф.123456Флп.1234Кол.12341Фес.123452Фес.1231Тим.1234562Тим.1234Тит.123Флм.13Евр.12345678910111213Откр.12345678910111213141516171819202122
Никакого приношения хлебного, которое прино́сите Господу, не делайте квасного, ибо ни квасного, ни меду не должны вы сожигать в жертву Господу;

Святые отцы

Прочие

Ефрем Сирин, прп. (†373)

Ст. 11, 13 Всяк квас и всяк мед, да не принесете от него дар Господу

Закон повелевает не приносить в жертву меда, во-первых, потому, что мед не может быть осолен; законом повелено: всяк дар жертвы вашея солию да осолится (Лев 2:13); во-вторых, потому, что пчелы садятся на тела мертвые, и на все нечистое, воспрещенное законом. В другом смысле воспрещением приносить мед означается воспрещение услаждаться мирскими удовольствиями. Сверх того, закон повелевает осолять жертву солью, то есть, любовью, которая своим приятным вкусом осоляет безвкусие земного.

Толкования на священное Писание. Толкование на книгу Левит

Иероним Стридонский, блж. (†420)

Никакого приношения хлебного, которое приносите Господу, не делайте квасного, ибо ни квасного, ни меду не должны вы сожигать в жертву Господу

Мед вообще не приносится: «И все, что соприкоснулось [с ним], - говорит, - будет нечисто!». Мед — обозначение удовольствия и сладости, ибо удовольствие всегда губительно, удовольствие всегда неугодно Богу.

Трактат на Евангелие от Марка


Ибо от уст женщины-блудницы каплет мед, который до времени наполняет гортань вкушающих, а впоследствии оказывается горше желчи. Потому и к священнодействиям Господним мед не приносится, отвергается и воск, который есть прибежище меда, а возжигается в храме Божием масло, которое выжимается из горечи масличной.

Послания

Димитрий Афанасьев, протоиерей (†1891)

Лев.2

Ст.1-3. Если какая душа хочет принести Господу жертву приношения хлебного, пусть принесет пшеничной муки, и вольет на нее елея, и положит на нее ливана, и принесет ее к сынам Аароновым, священникам, и возьмет полную горсть муки с елеем и со всем ливаном, и сожжет сие священник в память на жертвеннике; это жертва, благоухание, приятное Господу; а остатки от приношения хлебного Аарону и сынам его: это великая святыня из жертв Господних.

Для бескровной жертвы хлебное приношение должно состоять: или из муки пшеничной с возлитым на нее елеем и положенным ладоном, или «из печеного в печи», т. е. пресных хлебов, замешанным на елее, и лепешек, помазанных елеем, или из «хлебного со сковороды», т. е. в роде блинцов из муки, круто замешанной на елее, или из «хлебного из горшка», т. е. лепешечек, вареных в елее, или наконец, если хлебное приношение от первых плодов, из «растолченных зерен» с елеем и ладоном. Служащий священник должен часть от хлебного приношения: горсть муки, или изломанных опресноков, часть лепешек, или зерен с елеем и со всем приложенным ладоном сжечь на жертвеннике: «это жертва, благоухание приятное Господу». Остатки от хлебного приношения принадлежать священникам, как великая святыняХлебное приношение не должно быть квашеное; ни квасного, ни меду не должно сожигать в жертву. Хлеб квасный и мед могут быть приносимы Господу, как приношение начатков, но на алтаре нельзя сожигать их. Всякая жертва, кровавая и бескровная, должна осоляться солью. ( Лев.2).

Какие виды ветхозаветных жертв?

По различию жертвенного материала жертвы разделяются на кровавые и бескровные, а по духовно-религиозному значению закон Моисеев различает четыре общих вида жертв: всесожжение, жертву мира, жертву о грехе и жертву повинности.

Материалом же для жертвы бескровной могло служить по преимуществу хлебное приношение из пшеницы и иногда из ячменя (Числ.5:15). При хлебном приношении почти всегда приносился елей и ладан, а соль должна быть приносима при всякой жертве: кровавой и бескровной. Кроме того для времени обитания Евреев в земле обетованной заповедана была жертва возлияния вина (Числ.15:1-5 и д. Числ.28:1-7 и д.)Таким образом в главном жертвенном материале: в скоте и хлебе ветхозаветный верующий представлял в жертву Богу то, что обусловливает жизнь и благополучие на земле, выражая тем свою готовность жертвовать Богу всяким своим благом и своею жизнью и желание получить от Господа пищу духовную, благодать, оживляющую для жизни вечной. Остальные жертвенные материалы: елей, ладан, соль и отчасти вино служат как бы приправою, не составляя самостоятельного жертвенного материала ; они символизировали : елей – благодать Св. Духа, ладан – молитву приносящего и «соль завета» – утверждающую в Боге и предохраняющую от нравственной порчи силу завета, без чего, т. е. без благодати и молитвы и вне завета, жертва неприятна Богу и бесполезна для приносящего; вино же было символом отчасти благодатной радости о Господе, отчасти – символом примирения с Господом кровью (Числ.28:7 и Сир.50:17). Хлеб квасный, как образ нечистоты, закваски языческой, и мед, как образ плотских удовольствий, запрещено было приносить в жертву Богу, т.е. сожигать на алтаре.

Какое общее значение жертв? 

Ветхозаветные жертвы имели значение таинства веры и заветного обряда, как средства примирения согрешившего человека с Богом и очищения его грехов чрез смерть обетованного Семени, грядущего Мессии (Исх.24:8 и Евр.9:16-22). По нравственному своему значению жертвы выражали готовность верующего жертвовать всеми своими силами и жизнью Богу и готовность умерщвлять в себе все греховные, страстные пожелания.

Учебное руководство по предмету Священного Писания. Книги законоположительные

Георгий Константинович Властов (†1899)

Ни какого приношения хлебного, которое приносите Господу, не делайте квасного, ибо ни квасного, ни меду не должны вы сожигать в жертву Господу.

О. Герлах указывает, что никакое брожение не могло быть представляемо Господу в жертву. В нем заключалась мысль разложения. Известно, что мед возбуждает брожение, хотя квасной хлеб приносился при мирной жертве благодарности (Лев. 7:13), но как и при приношениях первых плодов земных (Втор. 26:2), он не сожигался никогда в жертву, но отдавался священникам.

Священная летопись. Том второй

протоиерей Михаил Херасков (†1901)

Жертва хлебная, или дар бескровный (Лев.2, Лев.6:12-13, Чис.28)
 

Виды хлебных приношений исчисляются так: а) хлебное приношение в виде простой муки, на которую возливался елей и полагался ладан;·б) приношение хлебное из печи, – это хлебы, смешанные с елеем, и лепешки, помазанные елеем; в) приношение хлебное со сковороды т. е. сочни, замешанные на елее, и обыкновенно разламывавшиеся на куски; г) приношение хлебное из горшка, т. е. похлебка из пшеничной муки также с елеем; д) наконец, приношение хлебное из зерен, на которые тоже возливается елей. Закон требовал при сем, чтобы все хлебные приношения были пресные, и кроме елея при них употреблялись непременно ладан, соль и вино – для возлияний. Кислые же хлебы позволялось приносить только в простой дар для скинии, но ни в каком случае не возносить на жертвенник в приятное благоухание (Лев.2:12). А мед и совсем не был приносим в скинию. Кроме хлебных приношений, приносились также в жертву плоды и овощи.

Хлебные приношения чаще всего соединялись с кровавым жертвами, и не все сполна сожигались (если приносились от мирян), но священник захватывал из них полную горсть (муки или хлебных кусочков) и весь ладан, и бросал это в жертвенный огонь; остальное же шло в пользу священников, которые ели хлебные приношения только во дворе скинии, как великую святыню. Жены и дочери священников не допускались к сему ядению, ибо это была великая святыня, и все прикасающееся к ней освящалось (Лев.6:18). Хлебные же приношения от священников все сполна были сожигаемы, а не съедались. Что же касается количества хлебных приношений и возлияний, то оно зависело от количества и величины жертвенных животных. Чем крупнее было животное, тем больше полагалось при нем хлебного приношения и возлияния.

Руководство к последовательному чтению Пятикнижия Моисеева

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

Ст. 11-12 Никакого приношения хлебного, которое приносите Господу, не делайте квасного, ибо ни квасного, ни меду не должны вы сожигать в жертву Господу; как приношение начатков приносите их Господу, а на жертвенник не должно возносить их в приятное благоухание

Хлебное приношение должно быть чуждо всего квасного (chomez), именно в двух его видах: кислое тесто или кислый хлеб (seor) и мед (debasch, по раввинам, фруктовый); то и другое не должно воспламеняться на жертвеннике Иеговы, хотя в пищу человека оба вещества употреблялись. Это запрещение, касающееся жертв бескровных, соответствует требованию беспорочности материала — в постановлениях о жертвах кровавых. Квасное производит брожение, а это последнее рассматривалось как родственное гниению, и потому являлось образом нравственной порчи, греха (jezer hara, йецер-гара у раввинов — первородный грех, похоть; ср. евангельские изречения о «закваске фарисейской» — лицемерии, Лк XII:1; Мф ХVI:6; 1Кор V:6–8). Мед, особенно фруктовый, по Плинию, также легко окисляется и служит для получения закваски (отсюда у раввинов гл. hidbisch = слащаветь, портиться), кроме того, по Абарб., означает недостаточную деятельность рассудка, а при богослужении все силы духа должны были быть собраны и сбережены на служение Богу. По блаж. Феодориту, под именем кваса разумеется ветхость лукавства, а под именем меда запрещается сластолюбие (вопр. 1 на кн. Левит).

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible