Ветхий Завет:Быт.1234567891011121314151617181920212223242526272829303132333435363738394041424344454647484950Исх.12345678910111213141516171819202122232425262728293031323334353637383940Лев.123456789101112131415161718192021222324252627Чис.123456789101112131415161718192021222324252627282930313233343536Втор.12345678910111213141516171819202122232425262728293031323334Нав.123456789101112131415161718192021222324Суд.123456789101112131415161718192021Руф.12341Цар.123456789101112131415161718192021222324252627282930312Цар.1234567891011121314151617181920212223243Цар.123456789101112131415161718192021224Цар.123456789101112131415161718192021222324251Пар.12345678910111213141516171819202122232425262728292Пар.1234567891011121314151617181920212223242526272829303132333435361Ездр.123456789102Ездр.123456789Неем.12345678910111213Тов.1234567891011121314Иудиф.12345678910111213141516Есф.123456789101Мак.123456789101112131415162Мак.1234567891011121314153Мак.1234567Иов.123456789101112131415161718192021222324252627282930313233343536373839404142Пс.123456789101112131415161718192021222324252627282930313233343536373839404142434445464748495051525354555657585960616263646566676869707172737475767778798081828384858687888990919293949596979899100101102103104105106107108109110111112113114115116117118119120121122123124125126127128129130131132133134135136137138139140141142143144145146147148149150151Притч.12345678910111213141516171819202122232425262728293031Еккл.123456789101112Песн.12345678Прем.12345678910111213141516171819Сир.123456789101112131415161718192021222324252627282930313233343536373839404142434445464748495051Ис.123456789101112131415161718192021222324252627282930313233343536373839404142434445464748495051525354555657585960616263646566Иер.12345678910111213141516171819202122232425262728293031323334353637383940414243444546474849505152Плч.12345ПослИер.1Вар.12345Иез.123456789101112131415161718192021222324252627282930313233343536373839404142434445464748Дан.1234567891011121314Ос.1234567891011121314Иоил.123Ам.123456789Авд.1Ион.1234Мих.1234567Наум.123Авв.123Соф.123Аг.12Зах.1234567891011121314Мал.12343Ездр.12345678910111213141516
Новый Завет:Мф.12345678910111213141516171819202122232425262728Мк.12345678910111213141516Лк.123456789101112131415161718192021222324Ин.123456789101112131415161718192021Деян.12345678910111213141516171819202122232425262728Иак.123451Пет.123452Пет.1231Ин.123452Ин.13Ин.1Иуд.1Рим.123456789101112131415161Кор.123456789101112131415162Кор.12345678910111213Гал.123456Еф.123456Флп.1234Кол.12341Фес.123452Фес.1231Тим.1234562Тим.1234Тит.123Флм.1Евр.12345678910111213Откр.12345678910111213141516171819202122
и обе почки и тук, который на них, который на стегнах, и сальник, который на печени; с почками он отделит это;

Прочие

Димитрий Афанасьев, протоиерей (†1891)

Лев.3:1-17

Ст.1. Если жертва его жертва мирная, и если он приносит из крупного скота, мужеского или женского пола, пусть принесет ее Господу, не имеющую порока,

Ст.17. Это постановление вечное в роды ваши, во всех жилищах ваших; никакого тука и никакой крови не ешьте.


Для жертвы мирнойили «спасения» могут быть приводимы мужеский и женский пол всех трех видов жертвенных животных, не имеющих порока (Лев.3:1,Лев.3:6 и Лев.3:12). На приведенное животное из крупного скота приведшей должен возложить руку свою в знак посвящения себя Богу – щедродателю благ и заколоть у дверей скинии, а священники должны покропить кровью жертвы на жертвенник со всех сторон. Затем приведший животное должен отделить весь внутренний тук и который на стегнах и сальник с почками и передать священникам, которые и сожгут все это вместе с ежедневным всесожжением в «благоухание приятное Господу» (Лев.3:2-5). Если приводимое животное в жертву мира из мелкого скота, из овец, то жертвенные обряды те же, что и при крупном скоте, только для сожжения на алтаре вместе с внутренним туком должен отделяться и курдюк, отрезанный по самую хребтовую кость (Лев.3:6-11). Если жертва из коз, то ее обряды тожественны с обрядами жертвы из крупного скота (Лев.3:12-16). При этом заповедуется: «никакого тука и никакой крови не ешьте»
Из частных обрядов обычных жертв замечательны: вкушение жрецами мяса жертв о грехе и повинности, вкушение мяса мирных жертв верующими, или жертвенный пиркропление жертвенною кровью в скинии и сожжение жертвенного мяса вне стана. Вкушение священниками мяса жертвы о грехе составляло великое священнодействие, долг и обязанность священников; потому что этим вкушением они «снимали и очищали пред Госнодом грехи», перенесенные на жертву Лев.10:17, и так. обр. «брали на себя грех и вину» кающегося Числ.18:23, чтобы святостью своего священства уничтожить этот грех. Мясо же мирных жертв, на которое не переносился грех, могли вкушать и миряне, все верующие, и это вкушение было священнодействием; потому что чрез это вкушение святыни верующие входил в блаженное общение с Богом за трапезою Господнею Втор.12:18, и оно знаменовало участие верующих в блаженстве вечной жизни в царстве Мессии см. Притч.9:1-6.

Учебное руководство по предмету Священного Писания. Книги законоположительные

протоиерей Михаил Херасков (†1901)

Жертва мирная (Лев.3, Лев.7:11-21, Лев.7:29-34)

Жертва мира или спасения, или так называемая мирная жертва, имела праздничный характер и сопровождалась пиром, устрояемым из жертвенного животного, по сожжении всего тука его и почек, и по отделении груди и плеча в пользу жрецов. Жертвы мирные приносились или в благодарение Богу за полученные благодеяния, или в умилостивление Бога для испрошения каких-либо милостей. В жертву мирную употреблялись все роды жертвенных четвероногих животных, безразлично – мужеского или женского пола. Отличительные обряды сей жертвы состояли в том, что, во-первых, на руки приносившего жертву возлагался тук, правое плечо и грудь животного, и все это он с помощью жрецов приносил к жертвеннику, потрясая пред лицом Господним, и затем священники тук сжигали, а грудь и правое плечо брали себе. Во-вторых, к мирной жертве непременно присоединялось какое-нибудь хлебное приношение, как пресное – для жертвенника, так и кислое – в приношение, или в дар (Лев.7:11-14). В-третьих, мясо мирной жертвы дóлжно было съедать непременно всё в самый день ее приношения, если она приносилась в благодарность Господу Богу; если же по обету, или от добровольного усердия, то позволялось ядение жертвенного мяса продолжать и до второго дня, но никак не далее. Во всяком же случае есть сие мясо могли только чистые по закону. Даже если самое жертвенное мясо прикоснется к чему-нибудь нечистому по закону (напр., если упадет на него мертвое насекомое), то уже нельзя было есть его, а надлежало предать огню (Лев.7:19-21).

Руководство к последовательному чтению Пятикнижия Моисеева

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро: t.me/azbyka