Ветхий Завет:Быт.Исх.Лев.Чис.Втор.Нав.Суд.Руф.1Цар.2Цар.3Цар.4Цар.1Пар.2Пар.1Ездр.2Ездр.Неем.Тов.Иудиф.Есф.1Мак.2Мак.3Мак.Иов.Пс.Притч.Еккл.Песн.Прем.Сир.Ис.Иер.Плч.ПослИер.Вар.Иез.Дан.Ос.Иоил.Ам.Авд.Ион.Мих.Наум.Авв.Соф.Аг.Зах.Мал.3Ездр.
Новый Завет:Мф.Мк.Лк.Ин.Деян.Иак.1Пет.2Пет.1Ин.2Ин.3Ин.Иуд.Рим.1Кор.2Кор.Гал.Еф.Флп.Кол.1Фес.2Фес.1Тим.2Тим.Тит.Флм.Евр.Откр.
и пусть принесет из мирной жертвы в жертву Господу тук ее, весь курдюк, отрезав его по самую хребтовую кость, и тук, покрывающий внутренности, и весь тук, который на внутренностях,

Святые отцы

Прочие

Григорий Великий, Двоеслов, свт. (†604)

и пусть принесет из мирной жертвы в жертву Господу тук ее, весь курдюк, отрезав его по самую хребтовую кость, и тук, покрывающий внутренности, и весь тук, который на внутренностях

Согласно велению Закона, в священнодействии должен приноситься курдюк жертвы. Ибо курдюк - конец тела, и тот приносит добрую жертву, кто священнодействие доброго дела доводит до подобающего деянию конца.

Сорок бесед на Евангелия

Димитрий Афанасьев, протоиерей (†1891)

Лев.3:1-17

Ст.1. Если жертва его жертва мирная, и если он приносит из крупного скота, мужеского или женского пола, пусть принесет ее Господу, не имеющую порока,

Ст.17. Это постановление вечное в роды ваши, во всех жилищах ваших; никакого тука и никакой крови не ешьте.


Для жертвы мирнойили «спасения» могут быть приводимы мужеский и женский пол всех трех видов жертвенных животных, не имеющих порока (Лев.3:1,Лев.3:6 и Лев.3:12). На приведенное животное из крупного скота приведшей должен возложить руку свою в знак посвящения себя Богу – щедродателю благ и заколоть у дверей скинии, а священники должны покропить кровью жертвы на жертвенник со всех сторон. Затем приведший животное должен отделить весь внутренний тук и который на стегнах и сальник с почками и передать священникам, которые и сожгут все это вместе с ежедневным всесожжением в «благоухание приятное Господу» (Лев.3:2-5). Если приводимое животное в жертву мира из мелкого скота, из овец, то жертвенные обряды те же, что и при крупном скоте, только для сожжения на алтаре вместе с внутренним туком должен отделяться и курдюк, отрезанный по самую хребтовую кость (Лев.3:6-11). Если жертва из коз, то ее обряды тожественны с обрядами жертвы из крупного скота (Лев.3:12-16). При этом заповедуется: «никакого тука и никакой крови не ешьте»
Из частных обрядов обычных жертв замечательны: вкушение жрецами мяса жертв о грехе и повинности, вкушение мяса мирных жертв верующими, или жертвенный пиркропление жертвенною кровью в скинии и сожжение жертвенного мяса вне стана. Вкушение священниками мяса жертвы о грехе составляло великое священнодействие, долг и обязанность священников; потому что этим вкушением они «снимали и очищали пред Госнодом грехи», перенесенные на жертву Лев.10:17, и так. обр. «брали на себя грех и вину» кающегося Числ.18:23, чтобы святостью своего священства уничтожить этот грех. Мясо же мирных жертв, на которое не переносился грех, могли вкушать и миряне, все верующие, и это вкушение было священнодействием; потому что чрез это вкушение святыни верующие входил в блаженное общение с Богом за трапезою Господнею Втор.12:18, и оно знаменовало участие верующих в блаженстве вечной жизни в царстве Мессии см. Притч.9:1-6.

Учебное руководство по предмету Священного Писания. Книги законоположительные

Георгий Константинович Властов (†1899)

и пусть принесет из мирной жертвы в жертву Господу тук ее, весь курдюк, отрезав его по самую хребтовую кость, и тук, покрывающий внутренности, и весь тук, который на внутренностях,

Заметим, что наш перевод стиха 9-го вернее всех других западных переводов, так как из толкования всех комментаторов явствует, что имено курдюк, а не хвост, как стоит во Французском, Английском и Немецком переводах отрезывался и сожигался вместе с туком жертвы. Мы уже говорили, что всякое животное без порока могло быть представлено в жертву мирную. Указания обрядового закона очень кратки, так как не предстояло надобности разъяснить издавна существующие обычаи. Мы присовокупим только, что, после мирной жертвы, всегда учреждалась трапеза, с вином и хлебом, причем можно было употреблять квасной хлеб (Лев. 7:13). Выражение Лев. 3:11 о туке и курдюке: «это пища огня» подтверждает, кажется, наше мнение, высказанное в предыдущем примечании о том, что тук сожигался с жертвой всесожжения, для того чтобы усилить пламя.

Священная летопись. Том второй

протоиерей Михаил Херасков (†1901)

Жертва мирная (Лев.3, Лев.7:11-21, Лев.7:29-34)

Жертва мира или спасения, или так называемая мирная жертва, имела праздничный характер и сопровождалась пиром, устрояемым из жертвенного животного, по сожжении всего тука его и почек, и по отделении груди и плеча в пользу жрецов. Жертвы мирные приносились или в благодарение Богу за полученные благодеяния, или в умилостивление Бога для испрошения каких-либо милостей. В жертву мирную употреблялись все роды жертвенных четвероногих животных, безразлично – мужеского или женского пола. Отличительные обряды сей жертвы состояли в том, что, во-первых, на руки приносившего жертву возлагался тук, правое плечо и грудь животного, и все это он с помощью жрецов приносил к жертвеннику, потрясая пред лицом Господним, и затем священники тук сжигали, а грудь и правое плечо брали себе. Во-вторых, к мирной жертве непременно присоединялось какое-нибудь хлебное приношение, как пресное – для жертвенника, так и кислое – в приношение, или в дар (Лев.7:11-14). В-третьих, мясо мирной жертвы дóлжно было съедать непременно всё в самый день ее приношения, если она приносилась в благодарность Господу Богу; если же по обету, или от добровольного усердия, то позволялось ядение жертвенного мяса продолжать и до второго дня, но никак не далее. Во всяком же случае есть сие мясо могли только чистые по закону. Даже если самое жертвенное мясо прикоснется к чему-нибудь нечистому по закону (напр., если упадет на него мертвое насекомое), то уже нельзя было есть его, а надлежало предать огню (Лев.7:19-21).

Руководство к последовательному чтению Пятикнижия Моисеева

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро: t.me/azbyka