пусть принесет к священнику в жертву повинности овна без порока, по оценке твоей, и загладит священник проступок его, в чем он преступил по неведению, и прощено будет ему.

Прочие

Димитрий Афанасьев, протоиерей (†1891)

Лев.5:14-19,6:1-7

Ст.14-15. И сказал Господь Моисею, говоря: если кто сделает преступление и по ошибке согрешит против посвященного Господу, пусть за вину свою принесет Господу из стада овец овна без порока, по твоей оценке, серебряными сиклями по сиклю священному, в жертву повинности;

Жертва повинности должна быть приносима в случае согрешения по ошибке или забвению «против посвященного Господу», напр. в случае невзноса десятины, начатков и под. За такую вину свою согрешивший должен принесть в жертву Господу овна и, после оценки священником этой жертвы соответственно вине, должен возвратить невнесенную «святыню» и прибавить к тому пятую часть по оценке, а свяшенник, совершивши обряды этой жертвы, сходные с обрядами жертвы о грехе, кроме кропления кровью вокруг алтаря (Лев.7:1-5.) очистить согрешившего от вины его (Лев.5:14-16). Вообще эта жертва повинности (овна) с оценкою ее должна быть приносима во всех случаях согрешения по неведению против прав Господа, когда нарушается интерес скинии или священнослужащих (Лев.17-19). Точно такую же жертву повинности, овна за грех с оценкою его по степени вины, должен принесть согрешивший против ближнего с нанесением ущерба его правам собственности, напр. если похитить что-либо, или утаить порученное, или найденное, что потерял ближний, и под. При этом согрешивший должен отдать сполна собственность ближнего и прибавить к тому еще пятую долю того (Лев.6:1-7).

Учебное руководство по предмету Священного Писания. Книги законоположительные

Георгий Константинович Властов (†1899)

Пусть принесет к священнику в жертву повинности овна без порока, по оценке твоей, и загладит священник проступок его, в чем он преступил по неведению, и прощено будет ему.

По-видимому, и стихи 17 и 18 относятся не к общим грехам по неведению (Лев. 4:13), а к тем же проступках против достояния храма, которые совершены по неведению и могли быть удовлетворены ценою приносимого овна, который поступал по Лев. 7:7 в пользу священника. Мы здесь приведем замечание Кларка, что в Еврейской Библии, гл. V, продолжается включительно до седьмого стиха VI главы: так как с 8 стиха VI главы начинается новый отдел, то это разделение глав казалось бы более точным. Отто Герлах, держащийся Еврейского деления, начинает VI главу с стиха 8.

Священная летопись. Том второй

протоиерей Михаил Херасков (†1901)

Жертва о преступлении  (Лев.5:14-19, Лев.6:1-7)

Жертва о преступлении, или так называемая в Писании жертва повинности, была частным видоизменением жертвы о грехе. Она приносилась за грехи, хотя сознательные и выходящие из ряда обыкновенных, но допущенные все-таки по увлечению или в припадке страсти, а не по убеждению (по принципу) и не дерзновенной рукой, – как сказано в Писании (Чис.15:30), т. е. не с нахальством и публичным бесстыдством. В сию жертву употреблялся овен с такими же точно обрядами, какие наблюдались в жертве за грех от частных лиц. Кроме сего, в случае присвоения чужой собственности, кающийся должен был возвратить похищенное и присоединить еще к нему пятую часть в знак искренности своего раскаяния (Лев.6:5. Срав. Чис.5:5-8).

Руководство к последовательному чтению Пятикнижия Моисеева

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

Ст. 17-18 Если кто согрешит и сделает что-нибудь против заповедей Господних, чего не надлежало делать, и по неведению сделается виновным и понесет на себе грех, пусть принесет к священнику в жертву повинности овна без порока, по оценке твоей, и загладит священник проступок его, в чем он преступил по неведению, и прощено будет ему

(ср. 19). Указывается, очевидно, другой случай, случай именно общего характера, вины члена теократического общества против Иеговы. Традиция сюда относила все случаи, когда возникало сомнение о законности того или иного действия. Под эту категорию подходило, напр., преступление иудейских священников после плена, взявших жен или племянниц и, по указанию Ездры, для очищения своего приносивших жертву аscham (1 Езд Х, 19). Подвидами этой категории были жертвы повинности со стороны выздоровевшего прокаженного (Лев XIV:12 и д.) и осквернившегося назорея (Чис VI:12 и д.).

См. также Толкование на Лев. 5:14

Димитрий Владыков, протопресвитер (†1955)

Опровержение сектантских возражений о Церкви.

Сектанты говорят:   Каяться нужно в душе перед Богом (Пс.31:5;50:3), а не перед священником – грешным человеком..
 

Ответ:   В указанных псалмах говорится о покаянной молитве царя Давида, который, однако, каялся пред пророком Нафаном, посланным к нему Богом (2Цар.12:1-14). Таинства покаяния (разрешения грехов) в Ветхом Завете не было. Если и существовало тогда покаяние и исповедание грехов (Лев.4-6;16:21 и др.), то оно не давало прощения грехов, так как не было еще искупительной Христовой жертвы (Рим.3:25-26; Евр.10:1-4), а только ради этой жертвы каявшиеся избавлялись от наказаний, определенных судом Божиим (2Цар.12:133Цар.21:27-29; Ион.3:10 и др.). Человека безгрешного никогда не было на земле, нет и не будет (1Ин.1:8;10; и др.), только один Бог без греха (Откр.15:4). Совершив искупление Господь по любви к людям благоволил дать апостолам и их преемникам власть прощать или удерживать грехи, и верующие должны не только в душе каяться пред Богом, но и приходить к ним и исповедывать свои грехи (Деян.19:18) для получения прощения. В раскаянии только пред Богом нет еще надлежащего смирения, нет глубокого сознания своего недостоинства. В истинно кающемся естественно желание унизить себя, отдать свои поступки на суд духовного врача, который обличил бы его, найдя в нем недостаток сокрушения о грехах, и утешил бы, когда грешник предался «чрезмерной печали» (2Кор.2:7). Напротив, нежелание открыть пастырю Церкви грехи есть признак того, что они еще привлекательны душе, что к ним еще не чувствует она отвращения, что скорбь о вине пред Богом еще не искренна, не полна и не глубока.(1) Вот почему, нам кажется, сектанты и отвергают таинство покаяния.
--------------------------------------------------------------------------------------------------
(1) - Остроумов С. Письма о правосл. благочестии. 1907 г., стр. 194, 203.

Православная Церковь и сектанты

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible