Ветхий Завет:Быт.Исх.Лев.Чис.Втор.Нав.Суд.Руф.1Цар.2Цар.3Цар.4Цар.1Пар.2Пар.1Ездр.2Ездр.Неем.Тов.Иудиф.Есф.1Мак.2Мак.3Мак.Иов.Пс.Притч.Еккл.Песн.Прем.Сир.Ис.Иер.Плч.ПослИер.Вар.Иез.Дан.Ос.Иоил.Ам.Авд.Ион.Мих.Наум.Авв.Соф.Аг.Зах.Мал.3Ездр.
Новый Завет:Мф.Мк.Лк.Ин.Деян.Иак.1Пет.2Пет.1Ин.2Ин.3Ин.Иуд.Рим.1Кор.2Кор.Гал.Еф.Флп.Кол.1Фес.2Фес.1Тим.2Тим.Тит.Флм.Евр.Откр.
и всякое хлебное приношение от священника все да будет сожигаемо, а не съедаемо.

Святые отцы

Прочие

Феодорит Кирский, блж. (†457)

и всякое хлебное приношение от священника все да будет сожигаемо, а не съедаемо

     
Для чего постановил Бог жертву священническую предавать всесожжению?

Научая сим, чтоб иерей был совершен и не часть, но всего себя посвящал Богу всяческих.
 

Толкование на книгу Левит

Димитрий Афанасьев, протоиерей (†1891)

Лев.6:14-23

Ст.14. Вот закон о приношении хлебном: [священники] сыны Аароновы должны приносить его пред Господа к жертвеннику;

Ежедневное хлебное приношение должно состоять из пшеничной муки с елеем и ладоном; горсть муки с елеем и весь ладон жрец должен сжечь на жертвеннике в жертву Господу, а остаток муки, в опресноках, а не в виде квашеного хлеба, должен съедаться жрецами, как великая святыня, на дворе скинии  Но хлебное приношение от Аарона и его сыновей в день посвящения их, состоящее из 1/10 ефы пшеничной муки (Ефа, по свидетельству раввинов, равнялась вместимости 432 яичных скорлупы, т. е. русской обыкновенной мере сыпучих тел.), должно быть все сполна сожжено в жертву: половина его утром и другая половина вечером. Вообще «всякое хлебное приношение от священника все должно быть сожигаемо, а не съедаемо»   

Учебное руководство по предмету Священного Писания. Книги законоположительные

Георгий Константинович Властов (†1899)

И всякое хлебное приношение от священника все да будет сожигаемо, а не съедаемо.

В связи с хлебными приношениями народа говорится о хлебных приношениях священников, причем главнейшая мысль заключается в том, что эти приношения должны сожигаться, а не съедаться, ибо сжигание и съедание священниками жертвы хлебной (и за грех) частного человека суть действия однозначные, так как Господь отдает дар, Ему приносимый; своим служителям, но когда эти самые служители приносят дар Господу, то он не может поступить обратно в их собственность. Аарон, после посвящения, приносит жертву всесожжения за себя (Лев. 9:2) и при том, по уставу, должен был приносить и хлебное приношение (Чис. 15), которое и было сожжено совершенно ( Лев. 9:17). Неизвестно каждый ли день, каждую ли субботу, или раз при посвящении приносил эту хлебную жертву первосвященник. (Все эти мнения были высказаны.) Флавий Иосиф говорит, что первосвященник приносил ежедневно хлебное приношение, которого половину он бросал в огонь поутру, а другую половину ввечеру. В Лев. 6:22, говорит Кларк, жертва эта названа всесожжением, со смыслом возносится к Господу.

Священная летопись. Том второй

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

Ст. 19-23 И сказал Господь Моисею, говоря: вот приношение от Аарона и сынов его, которое принесут они Господу в день помазания его: десятая часть ефы пшеничной муки в жертву постоянную, половина сего для утра и половина для вечера; на сковороде в елее она должна быть приготовлена; напитанную елеем приноси ее в кусках, как разламывается в куски приношение хлебное; приноси ее в приятное благоухание Господу; и священник, помазанный на место его из сынов его, должен совершать сие: это вечный устав Господа. Вся она должна быть сожжена; и всякое хлебное приношение от священника все да будет сожигаемо, а не съедаемо

По связи с хлебными жертвоприношениями народа, говорится о хлебном же приношении священников, которое они совершали, начиная со дня поставления или помазания Аарона (ср. Исх ХII:15 и И. Флав., Древн. III, гл. 10, § 7). При этом нарочито оттеняется мысль, что все вещество этого приношения должно быть сжигаемо, а не съедаемо, как при жертвах от народа, в подлежащем же случае сами служители Иеговы приносили дар Ему, а потому и не могли брать его себе обратно (так было и при жертвах за собственные грехи священников). По блаж. Феодориту (вопр. 3 на Лев.), постановлением о всецелом сожжении жреческой жертвы «Бог научал, чтобы иерей был совершен, и не часть, но всего себя посвящал Богу всяческих».

Димитрий Владыков, протопресвитер (†1955)

Опровержение сектантских возражений о Церкви.

Сектанты говорят:   Каяться нужно в душе перед Богом (Пс.31:5;50:3), а не перед священником – грешным человеком..
 

Ответ:   В указанных псалмах говорится о покаянной молитве царя Давида, который, однако, каялся пред пророком Нафаном, посланным к нему Богом (2Цар.12:1-14). Таинства покаяния (разрешения грехов) в Ветхом Завете не было. Если и существовало тогда покаяние и исповедание грехов (Лев.4-6;16:21 и др.), то оно не давало прощения грехов, так как не было еще искупительной Христовой жертвы (Рим.3:25-26; Евр.10:1-4), а только ради этой жертвы каявшиеся избавлялись от наказаний, определенных судом Божиим (2Цар.12:133Цар.21:27-29; Ион.3:10 и др.). Человека безгрешного никогда не было на земле, нет и не будет (1Ин.1:8;10; и др.), только один Бог без греха (Откр.15:4). Совершив искупление Господь по любви к людям благоволил дать апостолам и их преемникам власть прощать или удерживать грехи, и верующие должны не только в душе каяться пред Богом, но и приходить к ним и исповедывать свои грехи (Деян.19:18) для получения прощения. В раскаянии только пред Богом нет еще надлежащего смирения, нет глубокого сознания своего недостоинства. В истинно кающемся естественно желание унизить себя, отдать свои поступки на суд духовного врача, который обличил бы его, найдя в нем недостаток сокрушения о грехах, и утешил бы, когда грешник предался «чрезмерной печали» (2Кор.2:7). Напротив, нежелание открыть пастырю Церкви грехи есть признак того, что они еще привлекательны душе, что к ним еще не чувствует она отвращения, что скорбь о вине пред Богом еще не искренна, не полна и не глубока.(1) Вот почему, нам кажется, сектанты и отвергают таинство покаяния.
--------------------------------------------------------------------------------------------------
(1) - Остроумов С. Письма о правосл. благочестии. 1907 г., стр. 194, 203.

Православная Церковь и сектанты

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро: t.me/azbyka