Новый Завет:Мф.12345678910111213141516171819202122232425262728Мк.12345678910111213141516Лк.123456789101112131415161718192021222324Ин.123456789101112131415161718192021Деян.12345678910111213141516171819202122232425262728Иак.123451Пет.123452Пет.1231Ин.123452Ин.13Ин.1Иуд.1Рим.123456789101112131415161Кор.123456789101112131415162Кор.12345678910111213Гал.123456Еф.123456Флп.1234Кол.12341Фес.123452Фес.1231Тим.1234562Тим.1234Тит.123Флм.1Евр.12345678910111213Откр.12345678910111213141516171819202122
Толкования на Левит 7:21
и если какая душа, прикоснувшись к чему-нибудь нечистому, к нечистоте человеческой, или к нечистому скоту, или какому-нибудь нечистому гаду, будет есть мясо мирной жертвы Господней, то истребится душа та из народа своего.
Святые отцы
Прочие
- Димитрий Афанасьев, протоиерей (†1891)
- Георгий Константинович Властов (†1899)
- протоиерей Михаил Херасков (†1901)
- Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)
Феодорит Кирский, блж. (†457)
Почему прикоснувшемуся к изливающему семя, или к прокаженному, или к мертвому телу, или к чему-либо из называющегося нечистым запрещает Бог вкушать жертвенных мяс?
Сим малым врачует великие болезни. Ибо если и естественное, по закону, оскверняет, то кольми паче сквернит нравственное, в собственном смысле называемое противозаконным. А что сие имеет в виду закон, свидетельствует о том последующее. Ибо, повелев всякий тук приносить на жертвенник, тук мертвого тела и звероядины предоставил на человеческие потребности (Лев. 7:24). Конечно же, нечист был, кто и к сему прикасался. Итак, явствует из сего, что иное узаконял Бог, имея в виду какую-либо другую цель.
Димитрий Афанасьев, протоиерей (†1891)
Ст. 15-16. мясо мирной жертвы благодарности должно съесть в день приношения ее, не должно оставлять от него до утра.Если же кто приносит жертву по обету, или от усердия, то жертву его должно есть в день приношения, и на другой день оставшееся от нее есть можно,
Мясо мирной жертвы благодарственной должно есть в день приношения ее, не оставляя его до утра, а мясо той же жертвы «по обету» или «от усердия» можно есть и на другой день, но никак на третий; остатки от этих жертв нужно сжечь на огне. Также нужно сжигать мясо этих жертв, если оно осквернится прикосновением чего-либо нечистого. Есть это мясо может только чистый по закону, а нечистый или оскверненный, если будет есть это мясо, истребится от народа своего.
Учебное руководство по предмету Священного Писания. Книги законоположительные
Георгий Константинович Властов (†1899)
21. и если какая душа, прикоснувшись к чему-нибудь нечистому, к нечистоте человеческой, или к нечистому скоту, или какому-нибудь нечистому гаду, будет есть мясо мирной жертвы Господней, то истребится душа та из народа своего.
В Лев. 7:18 сказано, что кто будет есть на третий день мясо мирной жертвы,... «тот понесет на себе грех». Здесь в стихе 20 и 21 сказано, что если человек нечистый будет есть от мирной жертвы или же, прикоснувшись к нечистому, будет есть мясо мирной жертвы, то «истребится душа из народа своего». Мы должны здесь напомнить, что выражение истребится, кажется, должно бы быть заменено словом отчуждать: «отчуждена должна быть душа та из народа своего». По крайней мере в Св. Писании нет указания на предание смерти за нечистоту. Очень многие, впрочем, понимают это выражение таким образом, что закон предупреждает лишь народ о том, что это преступление против святыни (весьма трудно обнаруживаемое) навлечет на них кару Божию в виде болезни, бесплодия или несчастной ранней кончины, в том же смысле как Апостол Павел говорит о лицах, недостойно подходящих к чаше Господней «Оттого многие из вас немощны и больны и не мало умирает» (1Кор. 11:30). Присовокупим к этому, что законы Пятокнижия должны были необычайно развивать чувство нравственной и плотской чистоты, заставляя чрезвычайно блюсти за собою каждого Израильтянина. При всех недостатках этого народа, надо сознаться, что в массе он единично развит более даже, чем низший класс всякого другого народа.
протоиерей Михаил Херасков (†1901)
Жертва мира или спасения, или так называемая мирная жертва, имела праздничный характер и сопровождалась пиром, устрояемым из жертвенного животного, по сожжении всего тука его и почек, и по отделении груди и плеча в пользу жрецов. Жертвы мирные приносились или в благодарение Богу за полученные благодеяния, или в умилостивление Бога для испрошения каких-либо милостей. В жертву мирную употреблялись все роды жертвенных четвероногих животных, безразлично – мужеского или женского пола. Отличительные обряды сей жертвы состояли в том, что, во-первых, на руки приносившего жертву возлагался тук, правое плечо и грудь животного, и все это он с помощью жрецов приносил к жертвеннику, потрясая пред лицом Господним, и затем священники тук сжигали, а грудь и правое плечо брали себе. Во-вторых, к мирной жертве непременно присоединялось какое-нибудь хлебное приношение, как пресное – для жертвенника, так и кислое – в приношение, или в дар (Лев.7:11-14). В-третьих, мясо мирной жертвы дóлжно было съедать непременно всё в самый день ее приношения, если она приносилась в благодарность Господу Богу; если же по обету, или от добровольного усердия, то позволялось ядение жертвенного мяса продолжать и до второго дня, но никак не далее. Во всяком же случае есть сие мясо могли только чистые по закону. Даже если самое жертвенное мясо прикоснется к чему-нибудь нечистому по закону (напр., если упадет на него мертвое насекомое), то уже нельзя было есть его, а надлежало предать огню (Лев.7:19-21).
Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)
Ст. 20-21 если же какая душа, имея на себе нечистоту, будет есть мясо мирной жертвы Господней, то истребится душа та из народа своего; и если какая душа, прикоснувшись к чему-нибудь нечистому, к нечистоте человеческой, или к нечистому скоту, или какому-нибудь нечистому гаду, будет есть мясо мирной жертвы Господней, то истребится душа та из народа своего
Внушая израильтянам чувство благоговения к святости жертвы и бдительность к душевной и плотской чистоте вообще, законодатель говорит, что если нечистый или осквернившийся нечистотою будет есть от мирной жертвы, то «истребится душа та от народа своего» (ср. Исх XXXI:14), т. е. или подвергнется отлучению от теократического общества и лишению соединенных с принадлежностью к последнему прав религиозных и гражданских, или подвергнется небесной каре в виде, напр., бездетства или преждевременной кончины (ср. 1 Кор ХI:30). По блаж. Феодориту (на Лев. вопр. 7), «сим малым (запрещением прикасаться к нечистому) врачует (Бог) великие болезни. Ибо если и естественное, по закону, осквернит, то тем более сквернит нравственное, в собственном смысле называемое противозаконным».
См. также Толкование на Лев. 7:11