Новый Завет:Мф.12345678910111213141516171819202122232425262728Мк.12345678910111213141516Лк.123456789101112131415161718192021222324Ин.123456789101112131415161718192021Деян.12345678910111213141516171819202122232425262728Иак.123451Пет.123452Пет.1231Ин.123452Ин.13Ин.1Иуд.1Рим.123456789101112131415161Кор.123456789101112131415162Кор.12345678910111213Гал.123456Еф.123456Флп.1234Кол.12341Фес.123452Фес.1231Тим.1234562Тим.1234Тит.123Флм.1Евр.12345678910111213Откр.12345678910111213141516171819202122
Толкования на Левит 8:1
И сказал Господь Моисею, говоря:
Прочие
- Димитрий Афанасьев, протоиерей (†1891)
- протоиерей Михаил Херасков (†1901)
- Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)
Димитрий Афанасьев, протоиерей (†1891)
Ст.6. И привел Моисей Аарона и сынов его и омыл их водою;
Омовение посвящаемых в знак чистоты телесной и духовной, требующейся от служителей алтаря;
Учебное руководство по предмету Священного Писания. Книги законоположительные
протоиерей Михаил Херасков (†1901)
Омовение, облачение и помазание (Лев.8:1-13)
Заготовив первоначально все нужное к посвящению, как то: священные одежды, елей помазания и жертвенных животных с корзиной опресноков, – Моисей призывает ко входу скинии собрания (т. е. во двор скинии) Аарона с сыновьями и все общество израилево, как бы во свидетельство при священном обряде, и торжественно объявляет повеление Господне о совершении сего великого обряда. Обряд начинается омовением посвящаемых, без сомнения – в знак святости и чистоты, которая от них требовалась. По омовении, облачается рукой Моисея прежде всего Аарон, как будущий начальник над священниками, во все священные одежды – сначала священнические, а потом и в первосвященнические. Пока сыны Аароновы еще ждали своего облачения, Моисей помазует елеем помазания всю скинию со всеми ее принадлежностями, дабы отделить их на священное употребление; а жертвенник всесожжений, на котором имело сосредоточиться все ветхозаветное богослужение, воскропляется миром седьмижды. После сего на главу Аарона, в знак изобильной и преимущественной благодати, ему дарующейся, возливается рукою Моисея миро в таком множестве, что оно сходит на браду его и ометы одежды его (Лев.8:12. Срав. Пс.132:2). Уже после сего Моисей приступает к сынам Аароновым, которые просто облекаются в их священнические одежды. Сим заканчивается первая часть священного обряда посвящения.
Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)
Ст. 1-2 И сказал Господь Моисею, говоря: возьми Аарона и сынов его с ним, и одежды и елей помазания, и тельца для жертвы за грех и двух овнов, и корзину опресноков
То, что повелено было Моисею в Исх ХXIХ:1–3 и д., в данной главе (и IX) кн. Левит представляется в виде исполнения того устава.