и заколол его Моисей и покропил кровью на жертвенник со всех сторон;

Прочие

Димитрий Афанасьев, протоиерей (†1891)


Лев.8:13-30

Ст.14-15.И привел [Моисей] тельца для жертвы за грех, и Аарон и сыны его возложили руки свои на голову тельца за грех; и заколол его [Моисей] и взял крови, и перстом своим возложил на роги жертвенника со всех сторон, и очистил жертвенник, а остальную кровь вылил к подножию жертвенника, и освятил его, чтобы сделать его чистым.

Какие обряды совершены были при посвящении Аарона и сыновей его и какое их значение? 

Принесение жертв о грехе, всесожжения и благодарения, или «совершения», с их обрядами Исх.29; Лев.8:13-30. При последней жертве были совершены особые обряды: помазание кровью жертвы края правого уха посвящаемых в знак всегдашней готовности внимать заповедям Господним, большого, пальца правой руки и ноги в знак готовности усердно и право исполнять повеления Господни Лев.8:23-24наполнение рук Аарона и сыновей его жертвенными частями и потрясение ими пред Богом, что означало право и обязаность священнослужителей всегда являться пред Господа с дарами в жертву Иегове Лев.8:25-28, и наконец окропление посвящаемых и одежд их елеем с кровью в знак всецелого освящения их по должности Лев.8:30.

Учебное руководство по предмету Священного Писания. Книги законоположительные

протоиерей Михаил Херасков (†1901)

Жертвы (Лев.8:14-30)

Вторая часть состояла из жертв. Всех жертв было три: жертва о грехе – Аарона и сынов его (телец), жертва всесожжения (овен), и еще нарочитая, так называемая жертва посвящения (овен же). Все сии жертвы совершил сам Моисей; ибо в сем случае он облечен был от самого Иеговы властью жреческой, – посему и сказано в псалмах: «Моисей и Аарон во иереех Его» (Пс.98:6). Две первые жертвы совершены Моисеем в строгой сообразности с установленными и уже известными относительно их обрядами (см. Лев.1 и Лев.4). Но жертва посвящения заключала в себе нечто новое и знаменательное. По возложении Аароном и сыновьями его рук на голову овна посвящения и по заклании сего овна, Моисей взял часть жертвенной крови и возложил, как Аарону, так и сыновьям его, на край правого уха – в прознаменование, – как объясняет блаж. Феодорит, – похвального послушания, и на большой палец правой руки и на большой палец правой ноги – в знак готовности на дела благие; ибо есть, – как замечает тот же отец, – дела шуии и послушание вредное. Таким образом священники, как бы с головы до ног, посвящались на дела благие. Затем, по воскроплении кровью овна посвящения на жертвенник (всесожжения) со всех сторон, Моисей преемственно полагает то на руки Аарона, тο на руки сынов его – тук, почки и правое плечо из жертвы, а поверх их все три вида опресноков. Положение на руки Аарона и сынов его жертвенных частей означало вручение им права жертвенных священнодействий (Исх.29:33). Поддерживая руки Аарона и сынов его, наполненные жертвенными частями, Моисей потрясал ими, или колебал пред лицом Господним (пред жертвенником), как бы прося о ниспослании на них благодати жречества. Затем, взяв с их рук жертвенные части, он сожег их на жертвеннике вместе со всесожжением в приятное благоухание. Наконец, отделив лично для себя, по повелению Господню, грудь из овна посвящения – чрез потрясение сей части пред лицом Господним, Моисей снова берет елей помазания и жертвенной крови и кропит на Аарона и сынов его, облеченных в священные одежды, в знаменование того, что свои жреческие обязанности они должны исполнять не иначе, как в своих священных одеждах. Сим заключалась вторая часть жреческого посвящения.

Руководство к последовательному чтению Пятикнижия Моисеева

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

Ст. 18-21 И привел овна для всесожжения, и возложили Аарон и сыны его руки свои на голову овна; и заколол его Моисей и покропил кровью на жертвенник со всех сторон; и рассек овна на части, и сжег Моисей голову и части и тук, а внутренности и ноги вымыл водою, и сжег Моисей всего овна на жертвеннике: это всесожжение в приятное благоухание, это жертва Господу, как повелел Господь Моисею

Во всесожжение принесен был баран, во всем согласно предписанию Лев I:10–13 о всесожжении из мелкого скота, и нарочитому повелению о сем Иеговы Моисею, Исх XXIX:15–18.

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible