Новый Завет:Мф.12345678910111213141516171819202122232425262728Мк.12345678910111213141516Лк.123456789101112131415161718192021222324Ин.123456789101112131415161718192021Деян.12345678910111213141516171819202122232425262728Иак.123451Пет.123452Пет.1231Ин.123452Ин.13Ин.1Иуд.1Рим.123456789101112131415161Кор.123456789101112131415162Кор.12345678910111213Гал.123456Еф.123456Флп.1234Кол.12341Фес.123452Фес.1231Тим.1234562Тим.1234Тит.123Флм.1Евр.12345678910111213Откр.12345678910111213141516171819202122
И вошли Моисей и Аарон в скинию собрания, и вышли, и благословили народ. И явилась слава Господня всему народу:
Прочие
- Георгий Константинович Властов (†1899)
- протоиерей Михаил Херасков (†1901)
- Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)
Георгий Константинович Властов (†1899)
Введение Аарона в скинию был последний торжественный акт его посвящения. Войдя с Боговдохновенным вождем Израиля в святилище, они вместе выходят и вместе торжественно благословляют народ. В этом соединенном благословении посредника между Богом и народом и первосвященника было великое будущее для народа, если бы он сумел воспользоваться им. О форме благословения существует несколько различных мнений. Когда Аарон один, с высоты жертвенника, благословлял народ, то он, по всей вероятности, употребил ту формулу, которая указана Господом для Аарона и священников, в Чис. 6:22-27: «так благословляйте сынов, Израилевых говоря им: Да благословит тебя Господь и сохранит тебя! Да призрит на тебя Господь светлым лицом Своим и помилует тебя! Да обратит Господь лицо Свое на тебя и даст тебе мир!» Эта формула, по указанию Стэнли (Stanley, Jewish Church; Пр. 419; ссылка Кларка), до сих пор употребляется в синагогах. Но благословение Моисея и Аарона вместе, по выходе их из скинии, по преданию, было высказано в словах, записанных в Пс. 89:17: «И да будет благоволение Господа Бога нашего на нас, и в деле рук наших споспешествуй!». В Таргумах записана однако другая форма благословения (Кларк), в следующих выражениях: «Да будут приняты жертвы ваши, и да обитает Господь посреди вас, и да простит Он вам ваши согрешения».
Священная летопись. Том второй
Весьма многие полагают, что явление славы Господней было то именно , которое упомянуто в Исх. 40:34. В главе этой лишь вкратце упомянуто об освящении скинии; здесь же, в книге Левита, дано подробное описание церемоний освящения скинии и посвящения первосвященника. По окончании освящения, когда Моисей н Аарон вышли из скинии, «Облако покрыло скинию» (Исход, loco citato). Это облако, как мы видели, потом поднялось и стояло над скинией.
протоиерей Михаил Херасков (†1901)
После сего Моисей ввел Аарона во святилище, дабы там, пред лицем Господним, первосвященник возложил священное благовонное курение на алтарь кадильный (Исх.30:7). Таким образом, Моисей постепенно вводил Аарона в его первосвященнические права и обязанности сначала вне скинии, а потом и внутри ее. При сем случае, мысли их обоих, конечно, устремлены были в молитве к Богу, да явит Он славу свою над жертвами, вознесенными на алтаре всесожжений. Молитва сия была услышана; ибо едва вышли они из святилища и благословили народ, как ниспал с неба огонь и попалил жертвы (Лев.9:24. Срав. 2Мак.2:10). При сем весь народ воскликнул от радости и пал на лице свое. Хотя Аароном был уже возжен огонь на жертвеннике (см. Лев.9:10–13, 17); но сей огонь медленно поедал свои жертвы. Между тем, упавший в виду всего народа небесный огонь тотчас же попалил жертвенные части. Сим чудом Господь являл, что Аарон и сыны его не по человеческому избранию поставлены были священствовать в скинии, но по Его божественному изволению и избранию. Таким же чудесным ниспосланием огня небесного призрел некогда Господь и на жертву Авеля, Соломона и пророка Илии. Священный огонь, ниспосланный на жертвы Аароновы, тщательно потом поддерживался священниками и никогда не угасал в скинии (срав. Лев.6:12).
Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)
Ст. 23-24 И вошли Моисей и Аарон в скинию собрания, и вышли, и благословили народ. И явилась слава Господня всему народу: и вышел огонь от Господа и сжег на жертвеннике всесожжение и тук; и видел весь народ, и воскликнул от радости, и пал на лице свое
Торжественное введение Моисеем Аарона во святилище, явление славы Господней народу (ср. Исх XL:34; 3Цар VIII:10–12; 2Пар VII:1) в виде наполнявшего святилище облака и появление небесного (из облака) огня на жертве, знака божественного принятия ее (ср. Суд VI:20–21; 3Цар XVIII:38), и благоговейный восторг народа закончили собою знаменательные священнодействия.