Новый Завет:Мф.12345678910111213141516171819202122232425262728Мк.12345678910111213141516Лк.123456789101112131415161718192021222324Ин.123456789101112131415161718192021Деян.12345678910111213141516171819202122232425262728Иак.123451Пет.123452Пет.1231Ин.123452Ин.13Ин.1Иуд.1Рим.123456789101112131415161Кор.123456789101112131415162Кор.12345678910111213Гал.123456Еф.123456Флп.1234Кол.12341Фес.123452Фес.1231Тим.1234562Тим.1234Тит.123Флм.1Евр.12345678910111213Откр.12345678910111213141516171819202122
И сказал Моисей Аарону: приступи к жертвеннику и соверши жертву твою о грехе и всесожжение твое, и очисти себя и народ, и сделай приношение от народа, и очисти их, как повелел Господь.
Святые отцы
Прочие
- Георгий Константинович Властов (†1899)
- протоиерей Михаил Херасков (†1901)
- Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)
Августин Аврелий, блж. (†430)
И сказал Моисей Аарону: приступи к жертвеннику и соверши жертву твою о грехе и всесожжение твое, и очисти себя и народ, и сделай приношение от народа, и очисти их, как повелел Господь
Тогда все священники должны были по Закону Божию сначала приносить жертву за свои грехи, а затем - за грехи людей. И как сейчас через жертву молитвы мы изобличаем себя в грехе, ибо справедливо говорим: Прости нам долги наши, так и тогда через жертвоприношения животных священники изобличали себя в грехе, так как должны были приносить жертву за свои грехи.
Послания
Георгий Константинович Властов (†1899)
Стих 7: «Приступи к жертвеннику!» Первое жертвоприношение, которое должен был принести Аарон, была жертва за грех, «дабы очистить себя и народ».
протоиерей Михаил Херасков (†1901)
Жертвы Аароновы (Лев.9:1-14)
По прошествии семи дней посвящения жрецов, старейшины израилевы снова призываются ко входу Скинии собрания, дабы присутствовать при первом жертвоприношении новопоставленного первосвященника и дабы чрез него принести свои собственные жертвы Богу. Принесены были все роды жертв (исключая жертвы о преступлении, которая воскурялась в исключительных и частных случаях каких-либо народных преступлений; назначение жертвенных животных изошло уже из уст нового первосвященника, который объявляет от имени Божия, что народ узрит при жертвах явление славы Божией (Лев.9:3,4). Моисей подтверждает слова первосвященника (Лев.9:6). Затем в виду всего общества израилева Аарон приступает к принесению жертв сначала за себя, – причем помогают ему сыны его священники. To были: жертва за грех, состоявшая из тельца (по общему закону о жертве за грех от первосвященника (Лев.4:3)), и затем жертва всесожжения, состоявшая из овна. Так ветхозаветный первосвященник, – по замечанию ап. Павла, – нужду имел прежде о своих грехах жертвы проносить, потом уже о людских! (Евр.5:3, Евр.7:27, Евр.9:7).
Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)
Ст. 5-8 И принесли то, что приказал Моисей, пред скинию собрания, и пришло все общество и стало пред лицем Господним. И сказал Моисей: вот что повелел Господь сделать, и явится вам слава Господня. И сказал Моисей Аарону: приступи к жертвеннику и соверши жертву твою о грехе и всесожжение твое, и очисти себя и народ, и сделай приношение от народа, и очисти их, как повелел Господь. И приступил Аарон к жертвеннику и заколол тельца, который за него, в жертву за грех
Сознание важности момента Моисей возбуждает и у всего народа, и особенно в священстве «приступи к жертвеннику и очисти себя и народ» внушает Моисей Аарону (ст. 7).