Новый Завет:Мф.12345678910111213141516171819202122232425262728Мк.12345678910111213141516Лк.123456789101112131415161718192021222324Ин.12345678910111213141516171819202122Деян.12345678910111213141516171819202122232425262728Иак.123451Пет.1234562Пет.1231Ин.123452Ин.13Ин.1Иуд.1Рим.123456789101112131415161Кор.123456789101112131415162Кор.12345678910111213Гал.123456Еф.123456Флп.1234Кол.12341Фес.123452Фес.1231Тим.1234562Тим.1234Тит.123Флм.13Евр.12345678910111213Откр.12345678910111213141516171819202122
сыны Аарона поднесли ему кровь, и он омочил перст свой в крови и возложил на роги жертвенника, а остальную кровь вылил к подножию жертвенника,
Прочие
- Георгий Константинович Властов (†1899)
- протоиерей Михаил Херасков (†1901)
- Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)
Георгий Константинович Властов (†1899)
Кровь тельца за грех возлагается на роги жертвенника всесожжений, а не жертвенника курения и не вносится во святилище, потому что первосвященник еще не был сам введен в святилище. Торжественное вшествие его в скинию с Моисеем и за сим благословение им народа упомянуто в Лев. 9:23.
протоиерей Михаил Херасков (†1901)
Жертвы Аароновы (Лев.9:1-14)
По прошествии семи дней посвящения жрецов, старейшины израилевы снова призываются ко входу Скинии собрания, дабы присутствовать при первом жертвоприношении новопоставленного первосвященника и дабы чрез него принести свои собственные жертвы Богу. Принесены были все роды жертв (исключая жертвы о преступлении, которая воскурялась в исключительных и частных случаях каких-либо народных преступлений; назначение жертвенных животных изошло уже из уст нового первосвященника, который объявляет от имени Божия, что народ узрит при жертвах явление славы Божией (Лев.9:3,4). Моисей подтверждает слова первосвященника (Лев.9:6). Затем в виду всего общества израилева Аарон приступает к принесению жертв сначала за себя, – причем помогают ему сыны его священники. To были: жертва за грех, состоявшая из тельца (по общему закону о жертве за грех от первосвященника (Лев.4:3)), и затем жертва всесожжения, состоявшая из овна. Так ветхозаветный первосвященник, – по замечанию ап. Павла, – нужду имел прежде о своих грехах жертвы проносить, потом уже о людских! (Евр.5:3, Евр.7:27, Евр.9:7).
Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)
Ст. 9-12 сыны Аарона поднесли ему кровь, и он омочил перст свой в крови и возложил на роги жертвенника, а остальную кровь вылил к подножию жертвенника, а тук и почки и сальник на печени от жертвы за грех сжег на жертвеннике, как повелел Господь Моисею; мясо же и кожу сжег на огне вне стана. И заколол всесожжение, и сыны Аарона поднесли ему кровь; он покропил ею на жертвенник со всех сторон
Соответственно этому, первая жертва, которую приносит Аарон за себя, — жертва за его собственные грехи. Кровь этой жертвы (тельца), однако, не вносится во святилище (по уставу IV:7), в которое Аарон вводится Моисеем уже позже (ст. 23), а возлагается на рога жертвенника всесожжении (как при посвящении, VIII:15). В остальном настоящая жертва греха совершается по уставу IV:9–12.