Скрыть
Никто, зажегши свечу, не ставит ее в сокровенном месте, ни под сосудом, но на подсвечнике, чтобы входящие видели свет.

Святые отцы

Прочие

Феофилакт Болгарский, блж. (†1107)

Ст. 33-36 Никто, зажегши свечу, не ставит ее в сокровенном месте, ни под сосудом, но на подсвечнике, чтобы входящие видели свет. Светильник тела есть око; итак, если око твое будет чисто, то и всё тело твое будет светло; а если оно будет худо, то и тело твое будет темно. Итак, смотри: свет, который в тебе, не есть ли тьма? Если же тело твое всё светло и не имеет ни одной темной части, то будет светло всё так, как бы светильник освещал тебя сиянием

Поскольку завистливые иудеи, смотря на чудеса, по злобе ума превратно толковали их, то Господь и говорит следующее: люди, получившие «светильник» от Бога, то есть дар ума, которым мы смотрим, как бы светом нам данным, сокрыли рассудительность и, омрачив себя завистью, не видят чудес и благодеяний, хотя мы для того получили ум, чтобы поставлять на подсвечник, чтобы и другие видели свет. По моему мнению, Он говорит так: фарисей! ты имеешь знание - это светильник. Тебе следовало воспользоваться сим знанием к тому, чтобы самому признать чудеса и другим объявить и объяснить, что они суть дела Сына Божия, а не веельзевула. Таким образом и «входящие», то есть вновь вводимые и начинающие, увидели бы свет. Ибо кто мудр, тот уже вошел; а кто еще учится, тот лишь входит. Но вы, фарисеи, не захотели сделать сего, а око души, то есть ум, доселе прямой, искривили и затемнили. Ибо как око тела, каково само, таковым делает и тело, например, если оно чисто, то и тело светло, а если оно темно, то и тело мрачно, так же точно и душа располагается по состоянию ума. Если око и свет, полученные ей от Бога, начинают омрачаться завистью или любостяжанием, вообще сказать, любовью к вещественному, то и она омрачается.

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

Ст. 33-36 Никто, зажегши свечу, не ставит ее в сокровенном месте, ни под сосудом, но на подсвечнике, чтобы входящие видели свет. Светильник тела есть око; итак, если око твое будет чисто, то и все тело твое будет светло; а если оно будет худо, то и тело твое будет темно. Итак, смотри: свет, который в тебе, не есть ли тьма? Если же тело твое все светло и не имеет ни одной темной части, то будет светло все так, как бы светильник освещал тебя сиянием

Здесь Господь показывает, как напрасно предъявляемое Ему фарисеями требование чудесных знамений. Зачем эти знамения, когда во Христе явился свет божественного откровения, который может быть видим всеми? Нужно только иметь здоровые очи души, чтобы воспринять этот свет. Под «свечою» можно понимать Самого Христа как Свет мира.

Комментарии к отдельным изречениям см. Мф.5:15, 6:22–23.

Иоанн Бухарев, прот. (†1912)

Никтоже (убо) светилника вжег, в скрове полагает, ни под спудом, но на свещнице, да входящии свет видят

Это приточное изречение Господа находится и в Евангелии Матфея; там оно помещено в нагорной Его беседе (Мф. 5:15). По всей вероятности, И. Христос, подобно другим изречениям, повторил его. Там оно имеет такой смысл, что учители христианской веры и вообще все христиане не должны скрывать свою веру и свои добрые дела, но должны просвещать ими мир, т. е. распространять веру и добрыми делами увлекать к подражанию себе. У еванг. Матфея тут прибавлено: так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прослявляли Отца вашего небесного (Мф. 5:16), т. е. пусть ваша вера и добродетельная жизнь будут видимы и известны всем, и везде – во всяком общественном положении, на всех должностях, дома и вне его, в счастии и в несчастии, в богатстве и бедности.

Здесь же, по отношению к фариееям (о них см. Мф. 5:17), имевшим превратные и богохульные суждения об И. Христе, блаж. Феофилакт толкует изречение Христово о свете таким образом: «поелику завистливые иудеи, смотря на чудеса, по злобе ума, превратно толковали их; то Господь и говорит: люди, получившие светильник от Бога, т. е. дар ума, которым мы смотрим как бы светом, нам данным, сокрыли рассудительность и, омрачивши себя завистью, не видят чудес и благодеяний, хотя мы для того и получили ум, чтобы поставлять на подсвечник, дабы и другие видели свет» (Mих.).

Толкование на Евангелие от Луки

Иоанн (Смолин), прот. (†1927)

О священстве.

Мф.10:5-6. И апостолы не самолично пошли на дело проповеди, а их «послал Иисус». Даже на низшую степень священства – диаконство требовалось избрание и рукоположение: Деян.6:6, так же, как рукополагали пресвитеров: Деян.14:23; присваивающие себе это звание уподобляются разбойникам: Ин.10:1-3.


Лк.11:33-35. Из этих слов видно, что «светильник» не сам собою появляется, а зажигают его и ставят на подсвечнике, так равно не должен никто сам предвосхищать честь священства: Евр.5:4; Ин.10:1; но нужно быть для этого призванному и рукоположенному:Мф.10:5; Деян.14:23; Тит.1:5.

Краткий толкователь мест Священного Писания, пререкаемых иномыслящими

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible