Скрыть
и будут бить, и убьют Его: и в третий день воскреснет.

Святые отцы

Прочие

Феофилакт Болгарский, блж. (†1107)

Ст. 31-34 Отозвав же двенадцать учеников Своих, сказал им: вот, мы восходим в Иерусалим, и совершится всё, написанное через пророков о Сыне Человеческом, ибо предадут Его язычникам, и поругаются над Ним, и оскорбят Его, и оплюют Его, и будут бить и убьют Его: и в третий день воскреснет. Но они ничего из этого не поняли; слова сии были для них сокровенны, и они не разумели сказанного

Господь предсказывает ученикам о страданиях Своих для двух целей. Во-первых, чтобы показать, что Он будет распят не против воли и не как простой человек, не знающий своей смерти, но что Он знает о ней прежде и претерпит ее добровольно. Поскольку, если бы Он не желал пострадать, то, как предвидящий, уклонился бы от этого. Ибо против воли попадаться в чужие руки свойственно незнающим о том вперед. Во-вторых, чтобы убедить их легко переносить будущие обстоятельства, как известные им предварительно и случившиеся с ними не внезапно. Если же, Господи, на Тебе имеет совершиться давно предсказанное пророками, то зачем Ты восходишь в Иерусалим? За тем самым, чтобы Мне совершить спасение. Итак, Он идет добровольно. Впрочем для сего Он говорил, а ученики не понимали тогда ничего. Ибо слова сии были для них сокровенны, особенно слова о Воскресении. И прочих слов они не разумели, например, о том, что предадут Его язычникам; но слов о воскресении решительно не разумели, потому что они не были в употреблении. Да и не все иудействующие веровали даже и во всеобщее воскресение, как это видно на саддукеях (Мф. 22, 23). Быть может, ты скажешь: если ученики не разумели, то зачем же, наконец, Господь говорил им о сем вперед? Какая польза для их утешения во время крестных страданий, когда они не разумели сказанного? За то немалая польза была тогда, когда они впоследствии вспоминали, что сбылось именно то, чего они не поняли, когда предсказывал им Господь. Это видно из многого, особенно же из слов Иоанна: «Ученики Его сперва не поняли этого; но когда прославился Иисус, тогда вспомнили, что так было о Нем написано» (Ин. 12, 16; 14, 29). И Утешитель, напомнив им все, вложил им достовернейшее свидетельство о Христе. А о том, как погребение было тридневное, довольно сказано в толковании на прочих евангелистов (см. Мф, гл. 12).

Михаил (Лузин), еп. (†1887)

Отозвав же двенадцать учеников Своих, сказал им: вот, мы восходим в Иерусалим, и совершится все, написанное через пророков о Сыне Человеческом,  ибо предадут Его язычникам, и поругаются над Ним, и оскорбят Его, и оплюют Его,  и будут бить, и убьют Его: и в третий день воскреснет.  Но они ничего из этого не поняли; слова сии были для них сокровенны, и они не разумели сказанного. 

Предречение Господа о своих страданиях, смерти и воскресении изложено у ев. Луки несколько полнее, чем у евв. Матфея и Марка. См. Мф.20:17–19 и Мк.10:32–34 и прим.
– «Совершится все, написанное через пророков»: выражение, сохраненное только в Евангелии от Луки, хотя сущность этих пророческих изречений, изложенная в дальнейших словах Господа, изложена У всех трех евангелистов одинаково.
– «Написано»: «ибо сказываю вам, что должно исполниться на Мне и сему написанному: и к злодеям причтен. Ибо то, что о Мне, приходит к концу». (Лк.22:37)
– «Они ничего не поняли»: замечание, находящееся при этом случае только у ев. Луки. Это более усиленное выражение того же, что замечал он еще ранее при подобном же случае – Лк.9:45. ср. прим. к этому стиху и Мк.9:32.

Толкование на Евангелие от Луки

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

Ст. 31-43 Отозвав же двенадцать учеников Своих, сказал им: вот, мы восходим в Иерусалим, и совершится все, написанное через пророков о Сыне Человеческом, ибо предадут Его язычникам, и поругаются над Ним, и оскорбят Его, и оплюют Его, и будут бить, и убьют Его: и в третий день воскреснет. Но они ничего из этого не поняли; слова сии были для них сокровенны, и они не разумели сказанного. Когда же подходил Он к Иерихону, один слепой сидел у дороги, прося милостыни, и, услышав, что мимо него проходит народ, спросил: что это такое? Ему сказали, что Иисус Назорей идет. Тогда он закричал: Иисус, Сын Давидов! помилуй меня. Шедшие впереди заставляли его молчать; но он еще громче кричал: Сын Давидов! помилуй меня. Иисус, остановившись, велел привести его к Себе: и, когда тот подошел к Нему, спросил его: чего ты хочешь от Меня? Он сказал: Господи! чтобы мне прозреть. Иисус сказал ему: прозри! вера твоя спасла тебя. И он тотчас прозрел и пошел за Ним, славя Бога; и весь народ, видя это, воздал хвалу Богу

Предсказание Христа о Своей смерти и исцеление слепца близ Иерихона евангелист Лука передает, следуя Марку (Мк.10:32–34, 46–52).

«Совершится все написанное чрез пророков» (стих 31). Это прибавление евангелиста Луки, т. е., скорее всего, пророчества Захарии (Зах.11:12 и сл.; Зах.12:10; ср. Ис.53).

«Они ничего: не поняли» (стих 34), т. е. не могли представить себе, как может быть умерщвлен Мессия (ср. Лк.9:45).

«Когда же подходил Он к Иерихону» (стих 35). Исцеление слепца, таким образом, согласно Евангелию от Луки совершилось перед входом Господа в город, а согласно Марку и Матфею – по выходе из города. Это противоречие можно объяснить тем, что в то время Господь исцелил двух слепцов, как и сообщает евангелист Матфей (Мф.20:30) – одного перед входом в Иерихон, а другого – по выходе из этого города. О первом и сообщает евангелист Лука.

Иоанн Бухарев, прот. (†1912)

Ст.32-33 предадят бо Его языком и поругаются Ему, и укорят Его и оплюют Его, и бивше убиют Его: и в третий день воскреснет

Предадят Его языком (язычникам), т. е. римским властям для утверждения и исполнения смертного приговора над Иисусом Христом, именно римскому правителю в Иудее в это время, Пилату и затем его воинам – на поругание (поругаются Ему – над Ним), на оскорбление (укорят Его) и оплевание (и оплюют Его), и в третий день воскреснет. Так скоро и совершились все эти предречения (Чит. Лк. гл. 22).

Толкование на Евангелие от Луки

Иоанн (Смолин), прот. (†1927)

Об озарении свыше.

Лк.24:45. Господь и раньше говорил апостолам о предстоящих Ему страданиях, но они не понимали Его: Лк.18:31-34; теперь же, по воскресении, Господь отверз ум к уразумению, кроме того, это непосредственное озарение сопровождалось, без сомнения, и непосредственным наставлением в уразумении Писаний: Деян.1:3, а потому на основании этого стиха нельзя хвалиться всякому дарованием озарения свыше, дабы не было сказано: 1Кор.8:2;10:12; нельзя забывать и другие места Писания о книжной мудрости: Сир.3:24;38:24-25.

Краткий толкователь мест Священного Писания, пререкаемых иномыслящими

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible