Ветхий Завет:Быт.1234567891011121314151617181920212223242526272829303132333435363738394041424344454647484950Исх.12345678910111213141516171819202122232425262728293031323334353637383940Лев.123456789101112131415161718192021222324252627Чис.123456789101112131415161718192021222324252627282930313233343536Втор.12345678910111213141516171819202122232425262728293031323334Нав.123456789101112131415161718192021222324Суд.123456789101112131415161718192021Руф.12341Цар.123456789101112131415161718192021222324252627282930312Цар.1234567891011121314151617181920212223243Цар.123456789101112131415161718192021224Цар.123456789101112131415161718192021222324251Пар.12345678910111213141516171819202122232425262728292Пар.1234567891011121314151617181920212223242526272829303132333435361Ездр.123456789102Ездр.123456789Неем.12345678910111213Тов.1234567891011121314Иудиф.12345678910111213141516Есф.123456789101Мак.123456789101112131415162Мак.1234567891011121314153Мак.1234567Иов.123456789101112131415161718192021222324252627282930313233343536373839404142Пс.123456789101112131415161718192021222324252627282930313233343536373839404142434445464748495051525354555657585960616263646566676869707172737475767778798081828384858687888990919293949596979899100101102103104105106107108109110111112113114115116117118119120121122123124125126127128129130131132133134135136137138139140141142143144145146147148149150151Притч.12345678910111213141516171819202122232425262728293031Еккл.123456789101112Песн.12345678Прем.12345678910111213141516171819Сир.123456789101112131415161718192021222324252627282930313233343536373839404142434445464748495051Ис.123456789101112131415161718192021222324252627282930313233343536373839404142434445464748495051525354555657585960616263646566Иер.12345678910111213141516171819202122232425262728293031323334353637383940414243444546474849505152Плч.12345ПослИер.1Вар.12345Иез.123456789101112131415161718192021222324252627282930313233343536373839404142434445464748Дан.1234567891011121314Ос.1234567891011121314Иоил.123Ам.123456789Авд.1Ион.1234Мих.1234567Наум.123Авв.123Соф.123Аг.12Зах.1234567891011121314Мал.12343Ездр.12345678910111213141516
Новый Завет:Мф.12345678910111213141516171819202122232425262728Мк.12345678910111213141516Лк.123456789101112131415161718192021222324Ин.123456789101112131415161718192021Деян.12345678910111213141516171819202122232425262728Иак.123451Пет.123452Пет.1231Ин.123452Ин.13Ин.1Иуд.1Рим.123456789101112131415161Кор.123456789101112131415162Кор.12345678910111213Гал.123456Еф.123456Флп.1234Кол.12341Фес.123452Фес.1231Тим.1234562Тим.1234Тит.123Флм.1Евр.12345678910111213Откр.12345678910111213141516171819202122
И, войдя в храм, начал выгонять продающих в нем и покупающих,

Прочие

Д.П. Боголепов, проф. (†1880)

Очищение храма. Мк.11:15-19, Мф.21:12-13, Лк.19:45-48

Об очищении И. Христом храма от торгующих и купующих рассказывает еще ев, Иоанн в истории посещения Господом Иерусалима во время первой Пасхи. Не одно ли и то же это событие, до сих пор не вошедшее в ряд повествований первых трех евангелистов лишь потому, что время первой Пасхи они вовсе опускают из области своих повествований? Некоторые толкователи отвечают на этот вопрос утвердительно. Однако же между первыми тремя Евангелистами и Иоанном в повествовании об очищении храма есть очень значительное различие: ев. Иоанн передает, что, после очищения храма, иудеи требовали от Иисуса Христа знамения в доказательство, что Он имеет право так действовать, и Он дал замечательный ответ: «Разрушьте храм сей, и Я в три дня воздвигну его» (Ин.2:18-19). Этого обстоятельства не передают первые три евангелиста. А между тем именно у них находится рассказ, что во время суда над Иисусом Христом у духовной власти явились два лжесвидетеля, которые говорили: «Мы слышали, как Он говорил: Я разрушу храм сей рукотворенный, и чрез три дня воздвигну другой нерукотворенный» (Мк.14:58, Мф.26:61). Если бы они рассказывали о том же событии, о котором передает еванг. Иоанн, то тем легче им было припомнить это обстоятельство, или же при том рассказе о суде над И. Христом сделать замечание, что Иисус Христос сказал это в храме после его очищения. Достойна также внимания большая строгость, с которою Иисус Христос отнесся здесь к осквернителям храма (и которая указывает, что это уже был второй случай). Вместо легкого урока: «Дома Отца Моего не делайте домом торговли» (Ин.2:16), здесь Он говорил: «Не написано ли: дом Мой дом молитвы наречется (Ис.56:7); а вы сделали его вертепом разбойников» (местом любостяжания, обмана и пр.). Ев. Марк прибавляет еще к этому (Мк.11:16), что Иисус Христос «не позволял, чтобы кто пронес через храм какую-либо вещь» т.е. какой-либо предмет домашнего хозяйства, что пришедшие издалека богомольцы имели обыкновение носить с собою и в храм. Историю очищения храма ев. Марк заключает замечанием (Мк.11:18), что книжники и первосвященники после того «искали, как бы погубить Его (Иисуса Христа), ибо боялись Его, потому что весь народ удивлялся учению Его», – боялись, т.е. прямо схватить и погубить Иисуса, потому что народ в таком случае мог бы прийти на Его защиту и произвести возмущение, опасное не только для начальников, но и для всего народа от римского правительства. Ев. Лука, кроме сего, еще замечает, что в это время Иисус Христос учил каждый день в храме (Лк.19:47).

Руководство к толковому чтению Четвероевангелия и Книги Деяний Апостольских

Михаил (Лузин), еп. (†1887)

Ст. 45-46  И, войдя в храм, начал выгонять продающих в нем и покупающих,  говоря им: написано: дом Мой есть дом молитвы, а вы сделали его вертепом разбойников. 

«Войдя в храм» и пр.: об очищении храма ев. Лука говорит короче, чем евв. Матфей и Марк, впрочем совершенно согласно с ними. См. прим. к Мф.21:12–13. Мк.11:15–17 и прим.

Толкование на Евангелие от Луки

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

Ст. 45-48 И, войдя в храм, начал выгонять продающих в нем и покупающих, говоря им: написано: дом Мой есть дом молитвы, а вы сделали его вертепом разбойников. И учил каждый день в храме. Первосвященники же и книжники и старейшины народа искали погубить Его, и не находили, что бы сделать с Ним; потому что весь народ неотступно слушал Его

Об очищении храма евангелист Лука говорит согласно с Марком (Мк.11:15–17) и отчасти – с Матфеем (Мф.21:12–13).

«И учил каждый день в храме». Евангелист Лука отмечает факт ежедневного появления Христа в храме как учителя для того, чтобы сделать переход к предмету следующей главы. На это «учение» намекает и евангелист Марк (Мк.11:17).

«Неотступно слушал». Внимание, с которым народ слушал Христа, являлось препятствием для врагов Спасителя в их замыслах против Него.

Иоанн Бухарев, прот. (†1912)

И вшед в церковь, начат изгонити продающыя в ней и купующыя

Об обстоятельстве очищения храма Господом повествуют и свв. евангелисты Матфей (Мф. 21:12-13) и Марк (Мк. 11:15-17). Св. Лука повествует о сем совершенно согласно с ними, но только короче.

В церковь (храм). О храме чит. в объяснении Лк. 1:9. Третья часть храма двор, разделялась на двор Израильтян – мужей, двор жен и двор язычников. В этом-то последнем дворе была допущена торговля предметами, употребляемыми при жертвоприношении, – торговля напр., жертвенными животными, ладаном, маслом, мукою, вином, быть может, и другими предметами, не необходимыми при Богослужении. При торговле, конечно, неизбежны были неуместные в здании храма шум, толкотня, споры и т. п. Потому-то Господь и выгнал отсюда всех продающих и покупающих.

У еванг. Матфея и Марка сказано еще, что при этом Господь столы меновщиков и скамьи продающих голубей опрокинул. Опрокинул столы меновщиков. Закон иудейский требовал, чтобы иудеи платили подать на храм своею еврейскою монетою (Исх. 30:11, 16); между тем во времена Иисуса Христа, когда они находились под властью римлян, была в употреблении монета и народная еврейская, и римская, и прежних времен греческая. Потому для обмена монет греческих и римских на еврейские и для размена вообще, устроены были в храме, во дворе язычников, особые места и столы. Конечно, – мена денег, как равно и торговля допущены были для удобства богомольцев храма, но это было неуместно, несогласно с святостию храма. Подобный случай изгнания торговцев из храма Иисусом Христом был, как описывает евангелист Иоанн, в первый год Его проповеди (Ин. 2:14, 16).

Опрокинул скамьи продающих голубей. Голубей, обыкновенно, много приносилось в жертву. Конечно, трудно было иудеям, приходившим особенно из дальних стран, нести с собою и голубей. Отсюда и произошла торговля голубями в храме. «Господь выгнал торгующих, замечает митр. Филарет, показывая тем отменение жертв. Он этим предсказал, что нет более нужды в жертвоприношении или заклании животных, но нужно молиться».

Толкование на Евангелие от Луки

Иоанн (Смолин), прот. (†1927)

Ст. 45. И, войдя в храм, начал выгонять продающих в нем и покупающих.

О продаже свечей в храме.


Иерусалимские торжники и менялы, превратившие храм в дом торговли и вертеп разбойников: Мф.21:13 не тоже, что безмездно, для поддержания храма, продающие свечи, церковные старосты, которые как бы жертву принимают на храм: Мф.17:24; Мк.12:41

Краткий толкователь мест Священного Писания

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible