Скрыть
Но Он сказал им: и другим городам благовествовать Я должен Царствие Божие, ибо на то Я послан.

Святые отцы

Прочие

Феофилакт Болгарский, блж. (†1107)

Ст. 38-44 Выйдя из синагоги, Он вошел в дом Симона; тёща же Симонова была одержима сильною горячкою; и просили Его о ней. Подойдя к ней, Он запретил горячке; и оставила ее. Она тотчас встала и служила им. При захождении же солнца все, имевшие больных различными болезнями, приводили их к Нему и Он, возлагая на каждого из них руки, исцелял их. Выходили также и бесы из многих с криком и говорили: Ты Христос, Сын Божий. А Он запрещал им сказывать, что они знают, что Он Христос. Когда же настал день, Он, выйдя из дома, пошел в пустынное место, и народ искал Его и, придя к Нему, удерживал Его, чтобы не уходил от них. Но Он сказал им: и другим городам благовествовать Я должен Царствие Божие, ибо на то Я послан. И проповедовал в синагогах Галилейских. Господь всех питался гостеприимством учеников, подобно как и теперь Он принят Петром и исцеляет тещу его, чтобы и тебя научить не отказываться от благорасположения бедных. Не просто исцеляет ее от болезни, но придает ей крепкое здоровье и силу для служения. Если и мы примем Его, Он угасит нашу горячку, горячку гнева и нехотения, и восставит нас так, что мы в состоянии будем служить Ему, то есть делать угодное Ему. - Посмотри, прошу тебя, и на веру народа, как он и при захождении солнца приносил больных и не удерживался временем. - Не позволяет бесам говорить так потому, что не нуждается в похвале от нечистых, ибо «неприятна похвала в устах грешника» (Сир. 15, 9), так и потому, что не желает возжечь в евреях зависть при похвале Ему от всех. Народ ищет Его, хотя Он ушел в пустое место и удерживает Его. Но Он не ограничивается одним местом, а говорит, что Мне должно благовестить Царство Божие и другим городам. Поэтому и нам не должно быть ленивыми, не довольствоваться одним местом заключения, но всюду обходить, чтобы кому-нибудь принести пользу.

Михаил (Лузин), еп. (†1887)

Когда же настал день, Он, выйдя из дома, пошел в пустынное место, и народ искал Его и, придя к Нему, удерживал Его, чтобы не уходил от них. Но Он сказал им: и другим городам благовествовать Я должен Царствие Божие, ибо на то Я послан. И проповедовал в синагогах Галилейских.
 

См. прим. к Мк.1:35-39.
– «Народ искал Его» и пр.: у ев. Марка несколько частнее, именно, – что Симон и бывшие с ним пошли за Господом.
– «Удерживал Его»: черта, замечаемая только ев. Лукой, но предполагаемая и в рассказе ев. Марка, именно в ответе Господа, что надобно идти в другие места. У ев. Марка представляются Петр и бывшие с Ним действующими, у ев. Луки просто народ, – различие лишь в способе изложения, а не в сущности происшествия.

Толкование на Евангелие от Луки

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

Ст. 42-44 Когда же настал день, Он, выйдя из дома, пошел в пустынное место, и народ искал Его и, придя к Нему, удерживал Его, чтобы не уходил от них. Но Он сказал им: и другим городам благовествовать Я должен Царствие Божие, ибо на то Я послан. И проповедывал в синагогах галилейских

(См. Мк.1:35–39).

«Народ» (точнее «толпы») «искал Его». Так как евангелист Лука еще не сказал о призвании апостолов, то у него ищущим Христа является вообще народ, а не Симон и бывшие с ним, как у Марка.

«Придя к Нему» – точнее: «доколе не пришли к Нему» (ἦλθον ἕως αύτοῦ). Они не прежде кончили искать Христа, чем нашли Его.

«На то Я послан», – т. е. на то, чтобы повсюду в иудейской стране проповедовать.

«В синагогах галилейских». По более удостоверенному чтению: «Иудейских». Но при этом под Иудеей понимается, конечно, не провинция Иудея, а иудейская страна вообще, включая и Галилею (ср. Лк.1:5).

Иоанн Бухарев, прот. (†1912)

Бывшу же дню, изшед иде в пусто место: и народи искаху Его, и приидоша к Нему, и удержаваху Его, дабы не отшел от них. Он же рече к ним, яко и другим градовом благовестити Ми подобает Царствие Божие: яко на се послан есмь. И бе проповедая на сонмищих Галилейских

Благовестити царствие Божие. Выражение: царство Божие, царство небесное, царство Христово часто встречаются в книгах новозаветных и означают то царство, которое устроил Христос Спаситель мира на земле и на небесах – на земле царство благодати. т. е. спасительную Свою Церковь (Мф. 3:2; Мк. 9:1), где даруется человеку грешнику оправдание пред Богом и примирение с Ним чрез искупительные заслуги И. Христа, и как следствие сего, на небе царство славы или блаженство (Мф.25:34), первое, как начало, а второе, как полное совершение и окончание. Об этом царстве много предсказывали ветхозаветные пророки (Ис. 11:1-10; Иер. 31:31 и дал. Дан. 7:13 и дал. Чит: объясн. Лк. 3:18.).

Толкование на Евангелие от Луки

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible