Скрыть
И пришли к Нему Матерь и братья Его, и не могли подойти к Нему по причине народа.

Святые отцы

Прочие

Феофилакт Болгарский, блж. (†1107)

Ст. 19-21 И пришли к Нему Матерь и братья Его, и не могли подойти к Нему по причине народа. И дали знать Ему: Матерь и братья Твои стоят вне, желая видеть Тебя. Он сказал им в ответ: матерь Моя и братья Мои суть слушающие слово Божие и исполняющие его. Отсюда оказывается, что Христос был не вместе со Своими сродниками по плоти, но они пришли к Нему, ибо Он, оставив их, занимается духовным учительством. Так и всякий, кому вверено служение Божие, не должен ничего предпочитать ему; а должно и родителей оставлять, если они без пользы и напрасно будут препятствовать нам в деле Божием, подобно как и Господь теперь поступает. Когда некоторые сказали Ему о Его сродниках, Он не заключает братства в числе немногих и сынам Иосифовым не придает той чести, будто бы они только одни Его братья. Но поскольку Он пришел спасти весь мир и всех сделать братьями, то говорит: мать Моя и братья Мои суть те, кои слушают слово Божие; потом, поскольку одно слушание никого не спасает, а разве только осуждает, Он говорит: и исполняют. Ибо должно слушать и вместе исполнять. Словом Божиим называет Свое учение, ибо, что Он ни говорил, все принадлежало Отцу Его, так как Он не был противником Богу, чтобы слова Его не были Божиими. - Некоторые место это понимают так: поскольку Христос учил и был в славе за Свое учение, то некоторые, возбуждаемые завистью, как бы в насмешку над Ним, говорили: вот Мать Твоя и братья Твои стоят вне, желая видеть Тебя. Так как Мать Его была бедна и братья Его не славны, как дети плотника, то они, чтоб опозорить Его, как неблагородного, и указывали Ему на Мать Его и на братьев. Но Он, зная мысль их, сказал: бедность родственников нисколько не вредит Мне; напротив, если кто даже и беден, но слушает Слово Божие, того Я делаю сродником Своим.

Михаил (Лузин), еп. (†1887)

И пришли к Нему Матерь и братья Его, и не могли подойти к Нему по причине народа. И дали знать Ему: Матерь и братья Твои стоят вне, желая видеть Тебя. Он сказал им в ответ: матерь Моя и братья Мои суть слушающие слово Божие и исполняющие его.

Сказание ев. Луки о приходе к Господу Пречистой Матери Его и братьев короче, чем у первых двух евангелистов (ср. Мф.12:46-50. Мк.3:31-35 и прим.), но совершенно согласно с ними.

Толкование на Евангелие от Луки

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

Ст. 19-21 И пришли к Нему Матерь и братья Его, и не могли подойти к Нему по причине народа. И дали знать Ему: Матерь и братья Твои стоят вне, желая видеть Тебя. Он сказал им в ответ: матерь Моя и братья Мои суть слушающие слово Божие и исполняющие его

О приходе к Христу Пресвятой Марии и братьев Его евангелист Лука сообщает согласно с Марком (Мк.3:31–35; ср. Мф.12:46–50).

Иоанн Бухарев, прот. (†1912)

Ст. 19-20 Приидоша же к Нему Мати и братия Его, и не можаху беседовати к Нему народа ради. И возвестиша Ему, глаголюще: Мати Твоя и братия Твоя вне стоят, видети Тя хотяще

О пришествии к И. Христу Пресвятой Его Матери и братьев повествуется и у евангелистов Матфея (Мф. 12:46-50) и Марка (Мк. 3:31-35), но у еванг. Луки повествуется о сем короче их и совершенно согласно с ними.

Братья Его (И. X.). Братьями И. Христа, а также и сестрами Его называются дети Иосифа, которому обручена была Матерь Божия, от умершей жены его (Григ. Дв.. Кир. Алекс, и др.). Иные же толкователи называют так детей Клеопы, брата Иосифа, обручника Богоматери, и Марии, двоюродной сестры Богородицы. (Феодор. и Авг.) Что побудило Матерь Божию и братьев Его придти к Нему в Капернаум (это было в Капернауме), где Он теперь был, из Назарета, где они жили? Митрополит Филарет так говорит об этом: «они предприняли путешествие по доброму побуждению, потому что почитали Его находящимся в опасности, так как враги Его оглашали Его то неистовым – вышедшим из Себя, то действующим чрез князя бесовского, и умышляли погубить Его. (Мк. 3:21-22).

Толкование на Евангелие от Луки

Иоанн (Смолин), прот. (†1927)

О почитании Божией Матери.
 

Лк.8:19-21. Эти места нисколько не запрещают чествования Божией Матери, а выражают только то, что близость к Богу основывается на духовно-нравственной связи, чрез исполнение заповедей: Ин.1:13. Пресвятая Дева близка к Господу и духом, и плотию: Лк.1:28,30,48. Ее подобает ублажать, как Богоматерь: Лк.11:27.

Краткий толкователь мест Священного Писания, пререкаемых иномыслящими

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible