Скрыть
И будете ненавидимы всеми за имя Мое; претерпевший же до конца спасется.

Святые отцы

Прочие

Иларий Пиктавийский, свт. (†347)

И будете ненавидимы всеми за имя Мое; претерпевший же до конца спасется

Господь ободряет нас, чтобы мы ожидали наступления конца с надлежащей верой и терпением: Претерпевший же до конца спасется (ср. Мф. 10:22, 24:31, Лк. 21:19). Не блаженная пустота нас ожидает, но существует плод веры, и награда за веру не отменяется, конец же есть окончательное обретение обещанного блаженства. Блаженны те, кто устоит, поставив себе целью обретение совершенного счастья: ожидание веры таких людей целиком осуществится. Так что конец означает для нас пребывание неизменными в том состоянии, к которому теперь уже в нас все устремлено (ср. 2Сол. 1:5-7).

О Троице

Феофилакт Болгарский, блж. (†1107)

Ст. 11-13 Когда же поведут предавать вас, не заботьтесь наперед, что вам говорить, и не обдумывайте; но что дано будет вам в тот час, то и говорите, ибо не вы будете говорить, но Дух Святый. Предаст же брат брата на смерть, и отец - детей; и восстанут дети на родителей и умертвят их. И будете ненавидимы всеми за имя Мое; претерпевший же до конца спасется

Действительно, прежде, нежели наступила решительная брань римлян с иудеями, чего не потерпели от них апостолы, будучи преданы на судилища и ведены к царям: Ироду, Агриппе и Нерону? Но вы, - говорит, - «не заботьтесь наперед, что вам отвечать»: в тот самый час Дух Святый даст вам, что должны вы будете говорить. При этом предсказывает им и то, что всего хуже, именно, что они будут преследуемы и от своих домашних. Говорит же это для того, чтоб они, слыша о сем предварительно, приготовлялись к напастям и впоследствии могли легко переносить их. Далее следует утешение: ради Меня, - говорит, - будете ненавидимы. Это самое великое облегчение в несчастье. Великое также утешение заключается и в том, что претерпевший до конца спасен будет.

Михаил (Лузин), еп. (†1887)

Ст.11-13 Когда же поведут предавать вас, не заботьтесь наперед, что́ вам говорить, и не обдумывайте; но что́ дано будет вам в тот час, то́ и говорите, ибо не вы будете говорить, но Дух Святой.
Предаст же брат брата на смерть, и отец – детей; и восстанут дети на родителей и умертвят их.
И будете ненавидимы всеми за имя Мое; претерпевший же до конца спасется.

«Когда же поведут»
 и пр.: Господь говорил это ученикам своим еще тогда, когда посылал их на проповедь своего Евангелия в Иудее, предсказывая вместе и то, что будет с ними и в то время, когда они будут проповедывать его всей вселенной (ср. Мф.10:19–22).
– Теперь Господь повторил вероятно эти изречения, и ев. Матфей, изложивший их прежде, здесь опускает их; Марк же, опустивший там, удерживает здесь.

Толкование на Евангелие от Марка

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

Ст. 11-13 Когда же поведут предавать вас, не заботьтесь наперед, что вам говорить, и не обдумывайте; но что дано будет вам в тот час, то и говорите, ибо не вы будете говорить, но Дух Святый. Предаст же брат брата на смерть, и отец – детей; и восстанут дети на родителей и умертвят их. И будете ненавидимы всеми за имя Мое; претерпевший же до конца спасется

(см. Мф. 10:19–22).

По всей вероятности, евангелист Марк правильнее, чем Матфей, поместил эти слова Христа в Его эсхатологической беседе. К посланию учеников на проповедь, о которой говорит евангелист Матфей в 10-й главе, они не имеют приложения, апостолы в то время еще не были привлекаемы к суду правителей и царей.

Толковая Библия

Иоанн (Смолин), прот. (†1927)

О гонениях.
 

Мк.13:12-13. Бывают гонимы не только истинные христианe, но и лжеучители: Деян.5:36-37; но от этого последние, как беззаконно подвизавшиеся: 2Тим.2:5, спасения не получали, а скорее навлекали себе погибель: 2Петр.2:1-2.

Краткий толкователь мест Священного Писания, пререкаемых иномыслящими

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible