Новый Завет: Мф. Мк. Лк. Ин. Деян. Иак. 1Пет. 2Пет. 1Ин. 2Ин. 3Ин. Иуд. Рим. 1Кор. 2Кор. Гал. Еф. Флп. Кол. 1Фес. 2Фес. 1Тим. 2Тим. Тит. Флм. Евр. Откр.
Толкования:
- Блж. Августин Аврелий
- Блж. Феофилакт Болгарский
- Проф. А. П. Лопухин
- Прп. Беда Достопочтенный
- Сщмч. Григорий (Лебедев)
Блж. Августин Аврелий
Были тут и женщины, которые смотрели издали: между ними была и Мария Магдалина, и Мария, мать Иакова меньшего и Иосии, и Саломия
Вглядитесь в красоту высшего Возлюбленного вашего (ср. Мф. 27:55), рассудите о Равном Отцу и о Том, Кто явился от Матери, царит на небесах и служит рабом на земле, Кто творит все и рожден посреди всего! Взгляните, как красиво все то, что осмеивают в Нем гордецы! Очами души взгляните на раны Висящего, на рубцы Восстающего, на кровь Умирающего, на плату Верящего, на выкуп Искупающего (ср. Гал. 2:20, 6:17, Фил. 3:10)! Об этом помышляйте, это полагайте на весы любви, и всю любовь, которую вы берегли для брака, отдавайте Ему!
О святом девстве.
Каким образом понимать, что одна и та же Мария Магдалина стояла поодаль с другими женщинами, как сообщают Матфей и Лука (ср. Мф. 27:55-56, Лк. 23:49), и была у креста, как говорит Иоанн (Ин. 19:25)? Значит, они находились на таком расстоянии, что можно было сказать «у креста», поскольку они были перед Его глазами, но и «поодаль», если сравнивать с толпой, окружавшей Его, где были и сотник, и воины. Можно понимать это и так, что бывшие с Матерью Господа женщины, когда Он передал ее ученику (Ин. 19:26-27), начали отступать под натиском толпы, а происходившее затем наблюдали, удаляясь. Евангелисты, которые уже после смерти Господа рассказывали о женщинах, могли сказать, что они находились поодаль.
О согласии евангелистов.
Блж. Феофилакт Болгарский
Были тут и женщины, которые смотрели издали: между ними была и Мария Магдалина, и Мария, мать Иакова меньшего и Иосии, и Саломия
См. Толкование на Мк. 15:38
Проф. А. П. Лопухин
Были тут и женщины, которые смотрели издали: между ними была и Мария Магдалина, и Мария, мать Иакова меньшего и Иосии, и Саломия
См. Толкование на Мк. 15:26
Прп. Беда Достопочтенный
Были тут и женщины, которые смотрели издали: между ними была и Мария Магдалина, и Мария, мать Иакова меньшего и Иосии, и Саломия
Кто говорит, что брат Господа не апостол, а третий Иаков? Ведь и Павел именует его апостолом: Другого же из Апостолов я не видел никого, кроме Иакова, брата Господня (Гал. 1:19). А евангелист Марк называет его не третьим, а вторым: Были тут и женщины, которые смотрели издали: между ними была и Мария Магдалина, и Мария, мать Иакова меньшего и Иосии, и Саломия. Обычно разница между большим и меньшим предполагает не троих, а двоих: меньший Иаков зовется Алфеев, в отличие от большего, который зовется сыном Зеведея (ср. Мф. 10:3, 27:56, Мк. 3:18, Лк. 6:15, Деян. 1:13).
Изложение Деяний апостолов.
Сщмч. Григорий (Лебедев)
Ст. 40-41 Были тут (при кресте) и женщины, которые смотрели издали: между ними была и Мария Магдалина, и Мария, мать Иакова меньшего и Иосии, и Саломия, которые и тогда, как Он был в Галилее, следовали за Ним и служили Ему, и другие многие, вместе с Ним пришедшие в Иерусалим
В вихре зла, крутящемся на земле, когда идет поругание и распятие Подвижника Правды, когда от Него отвертывается вся земля, когда изменяют любимые и избранные, не колеблется только чистое сердце, полное беззаветной преданности и нераздумывающей любви. Это было сердце женщин. Такое сердце поняло подвиг, преклонилось пред ним и отдалось служению ему. И уж ничто внешнее: ни обстановка страданий, ни страх, ни действительная опасность не остановили чистого и преданного сердца в служении подвигу правды. Да будет же благословенно это сердце! Оно принимало вздохи страданий, потому ему и дается первая радость (Мф. 28:5-10, Ин. 20:17-18).
«Покланяемся страстем Твоим, Христе! Покланяемся страстем Твоим, Христе! Покланяемся страстем Твоим, Христе! Покажи нам и славное Твое Воскресение!» (Великий Пяток, 15-й антифон на утрени).
Благовестие Святого Евангелиста Марка. Духовные размышления.