Скрыть
И пошел и начал проповедовать в Десятиградии, что сотворил с ним Иисус; и все дивились.

Святые отцы

Прочие

Григорий (Лебедев), сщмч. (†1937)

И пошел (исцеленный бесноватый) и начал проповедовать в Десятиградии, что сотворил с ним Иисус; и все дивились

Опять толпа — любопытная и равнодушная, падкая к новости и духовно сонная. «И все дивились»… Они схватывают новость, закидывают вопросами, переспрашивают, хотят подробностей, сообщают друг другу, пожимают плечами по необычности происходящего. Они оживлены, они целый день будут говорить об этом… и только. «И все дивились»! А почему не вернули? Почему не поправили своей грубости? Ведь они выгнали Великого Человека, сделавшего добро! Почему не пали к ногам Учителя? Почему не встрепенулись души? Почему нет раскаяния?! Даже нет понимания. Они неспокойны. Или свиньи дороже, и ближе душе человека стабилизация зла? В море внешности они только «дивились». А Он ушел… Он отвернулся, быть может, навсегда!

Благовестие Святого Евангелиста Марка. Духовные размышления

Аврелий Пруденций (†413)

И пошел и начал проповедывать в Десятиградии, что сотворил с ним Иисус; и все дивились

Бесов легион гадаринских свиней повергает в море, и после оков многократных в склепе могильном под визг свиней мучительный стон раздается, устами людей восклицая: «Мы знаем, Иисусе, Сын Божий, Потомок Давида царя, Кто есть Ты, зачем здесь, какою нас силой изгонишь, мы знаем, и в страхе лежим пред Тобой» (ср. Лк. 8:26-33). Глас сей достиг ли ушей твоих, Иудея? Конечно достиг, только в разум непросвещенный он не проник, удалившись от запертой двери (ср. Отк. 3:20). Но услышан Господень приход там, где садится Иберийское солнце, где розовый новый встречают восход. Скифские зимы ослабил словом входящим евангельский глас, усмирил и морозы гирканские, чтобы Родопского Гебра поток, от льда уж свободный, с утесов Кавказа бежал усмиренный.

Гимны на каждый день.

Михаил (Лузин), еп. (†1887)

18. И когда Он вошел в лодку, бесновавшийся просил Его, чтобы быть с Ним.
19. Но Иисус не дозволил ему, а сказал: иди домой к своим и расскажи им, что сотворил с тобою Господь и как помиловал тебя.
20. И пошел и начал проповедовать в Десятиградии, что сотворил с ним Иисус; и все дивились.

 

     «Вошел в лодку»: чтобы переправиться обратно на западный берег Геннисаретского озера в Галилею (ср. ст. 21).

     «Просил Его, чтобы быть с Ним»: основанием такой просьбы было, вероятно, чувство благодарности к Чудотворцу; это чувство влекло исцеленного следовать постоянно за Господом, чтобы служить Ему, чем он в силах и чем укажет ему Господь. Есть впрочем мнение, которое отвергать нет оснований, что бывший бесноватым опасался, как бы по отшествии Чудотворца, когда он останется опять один, снова не овладели им духи нечистые и снова не стали мучить его (Евф. 3игб., ср. Феофил.). 

     «Не дозволил ему»: почему не последовало дозволения, объясняется далее – «иди домой к своим» и пр. Бывший бесноватым был родом из того города, близ которого совершилось исцеление; там были его родные и конечно знакомые, и он должен был сделаться проповедником дела Христова среди них (ср. Феофил.) и в этой полуязыческой стране вообще. Он был живым свидетелем чудотворной силы Христовой, и потому слово его могло быть особенно действенно для жителей страны, той. – «Господь», т. е. Бог. Иисус Христос не говорит прямо, что Он сам своей божественной силой сотворил это, может быть, потому, что для полуязычников страны той было еще не вместимо сие высочайшее учение о Божестве Христа, как Сына Божия истинного и единородного и что их постепенно нужно было вести к вере в сию тайну.

     «Помиловал тебя»: обуревание человека духом нечистым есть наказание за грехи; освобождение от сего наказания через изгнание духа нечистого есть явление именно милости Божией к человеку.

     «В Десятиградии»: ср. прим. к Мф.4:25. Благодарный исцеленный начал проповедовать о чудодействии Христовом не только в своем городе и своим родным, как заповедал ему Христос, но и во всей стране той; чувство признательности к Господу не позволило ему ограничиться только своим городом и своими. Для дела Христова такое усердие исцеленного было без сомнения полезно. Почему Господь не только не запретил исцеленному проповедовать об исцелении, как нередко случалось при других исцелениях (напр. Мф.8 и дал.), но повелел рассказать о чуде? Причина сему была кажется та, что это происходило не в Галилее или Иудее, где по разным причинам неудобно было разглашать до времени о чудесах Господа (ср. прим. к Мф.8:4.), но именно в полуязыческой Перее, где таких причин не было, и где такое распространение молвы о Господе могло принести много плодов для последующей проповеди о Христе, приготовляя мало-помалу умы народа к принятию ее.

     «Все дивились»: это возбуждение чувства удивления к Чудотворцу заменило то чувство страха (ст. Мк.5:15), по которому Гадаряне просили Господа удалиться из пределов их. Это показывает, что взгляд их на Господа, может быть, мало-помалу изменялся и изменился к лучшему для дела Христова: ибо переход от чувства к вере не далек.

Толкование на Евангелие от Марка

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

Ст. 18-20 И когда Он вошел в лодку, бесновавшийся просил Его, чтобы быть с Ним. Но Иисус не дозволил ему, а сказал: иди домой к своим и расскажи им, что сотворил с тобою Господь и как помиловал тебя. И пошел и начал проповедывать в Десятиградии, что сотворил с ним Иисус; и все дивились

Господь не остается в этой стране, но удаляется отсюда, потому что время для проповеди здесь еще не наступило. Но это не мешало рассевать здесь семена евангельского учения исцеленному бесноватому, и Господь посылает его возвестить о том, что с ним случилось, всем его родственникам. В полуязыческой стране эта проповедь о Христе Чудотворце не могла произвести того чрезвычайного увлечения мессианскими надеждами, какое нередко проявлялось среди чистокровного иудейского населения и которое обыкновенно кончалось тем, что народ стремился объявить Христа Царем (ср. Мф.8:4).

Если исцеленный пошел с проповедью по всему Десятиградию (см. Мф.4:25), то это объясняется тем, что он, вероятно, имел немало родных, живших в разных городах этой области.

Иоанн Бухарев, прот. (†1912)

И пошел и начал проповедовать в Десятиградии, что сотворил с ним Иисус; и все дивились

В десяти градех (в Десятиградии), т. е. не в одном своем городе, но и во всей Гадаринской стране. Десятиградием называлась одна из местностей в Палестине. Такое название дано было местности от находившихся в ней десяти известных городов, напр., Скифополь, Гадара, Гергеса и др. Эти все города во времена Христовы были населены большей частью язычниками.

Толкование на Евангелие от Марка

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible