Но́вый Заве́т: Мф. Мк. Лк. Ин. Деян. Иак. 1Пет. 2Пет. 1Ин. 2Ин. 3Ин. Иуд. Рим. 1Кор. 2Кор. Гал. Еф. Флп. Кол. 1Фес. 2Фес. 1Тим. 2Тим. Тит. Флм. Евр. Откр.
Толкования на Евангелие от Марка 9:31
Ибо учил Своих учеников и говорил им, что Сын Человеческий предан будет в руки человеческие и убьют Его, и, по убиении, в третий день воскреснет.
Святые отцы
Прочие
Феофилакт Болгарский, блж. (†1107)
Ст. 30-31 Выйдя оттуда, проходили через Галилею; и Он не хотел, чтобы кто узнал. Ибо учил Своих учеников и говорил им, что Сын Человеческий предан будет в руки человеческие и убьют Его, и, по убиении, в третий день воскреснет
Везде слово о Своем страдании соединял Иисус с чудотворениями, дабы не думали, что Он страдал по немощи. И теперь, сказав прискорбное слово, что «убьют Его», присовокупляет и радостное, - что «в третий день воскреснет»(Мк.9:31), дабы мы знали, что за скорбями всегда последует радость, и поэтому дабы не истаивали духом напрасно в скорбях, но надеялись получить что-либо и радостное.
Михаил (Лузин), еп. (†1887)
Новое предсказание Господа о своих страданиях, смерти и воскресении передается у ев. Марка теми же словами, как и у ев. Матфея, с некоторыми только, не упомянутыми сим последним, замечаниями (см. Мф.17:22-23 и прим.).
«Он не хотел, чтобы кто узнал», ибо и пр.: Господь хотел на этот раз путешествовать по Галилее неузнанным, потому что наедине хотел раскрыть перед учениками своими тайну предстоящих Ему страдании, смерти и воскресения, – тайну, которой долго не уразумевали ученики Его, и при первом неприкровенном сообщении которой даже верховный из Апостолов, исповедавший Иисуса Мессиею, начал прекословить Ему (Мк.8 и дал.), о которой и после в недоумении спрашивали они друг друга (Мк.9 и прим.). И теперь «они не разумели еще слов» Господа, – так это учение о страданиях и смерти Мессии противоречило принятому тогда представлению о Мессии. Впрочем «спросить Его» об этом «боялись»: у них еще живо хранился в памяти строгий упрек Господа Петру, когда в подобных обстоятельствах решился противоречить Господу, и вот, опасаясь чего-либо подобного, они боялись спросить Господа о непонятных для них словах Его относительно Его страданий и смерти, а только «опечалились весьма» (Мф.17:23); ибо, хотя не понимали сего вполне, тем не менее, не могли сомневаться, что их Учителю и Господу предстоят страдания и смерть, так как Он сам, и уже не в первый раз, говорит им о сем, и притом не прикровенно, не приточно, не загадочно, а прямо.
Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)
Ст. 30-32 Выйдя оттуда, проходили через Галилею; и Он не хотел, чтобы кто узнал. Ибо учил Своих учеников и говорил им, что Сын Человеческий предан будет в руки человеческие и убьют Его, и, по убиении, в третий день воскреснет. Но они не разумели сих слов, а спросить Его боялись
(Ср. Мф. 17:22–23).
Евангелист Марк замечает, что Христос и этот раз проходил Галилеей неузнанным, потому что Его деятельность здесь уже приближалась к концу. Чудо, которое Он совершил после Преображения, было последним в Галилее. Народ должен отныне искать вразумления не у Христа, а у апостолов. Всё Свое время в это путешествие Христос посвящал подготовлению учеников Своих к их будущей деятельности (учил их) и притом особенно внушал им мысль о Своей скорой насильственной смерти. Если в Мк. 8:31 Христос также говорил об ожидающей Его смерти, то там Он говорил об этом как о чём-то должном совершиться («должно»), здесь же Он говорит о Своей смерти как о факте, который уже, можно сказать, готов совершиться («Сын Человеческий предан будет»).
«Они не разумели» (ср. Мф. 17:23).
Иоанн Бухарев, прот. (†1912)
Ст. 30-31 Выйдя оттуда, проходили через Галилею; и Он не хотел, чтобы кто узнал. Ибо учил Своих учеников и говорил им, что Сын Человеческий предан будет в руки человеческие и убьют Его, и, по убиении, в третий день воскреснет
3десь Господь снова повторяет Апостолам предсказание о приближающихся Своих страданиях и смерти, о чем так недавно говорил им (Мк. 8:31). Проходили чрез Галилею (идяху сквозе Галилею). О Галилее чит. в объясн. (Мк. 1:9 и 1:14). Не хотел, чтобы кто узнал (не хотяше, да кто увест) и пр. Господь хотел на сей раз путешествовать по Галилее неузнанным, толкует еписк. Михаил, потому что желал наедине раскрыть пред учениками Своими тайну предстоявших Ему страданий, смерти и воскресения, – тайну, которой долго не разумевали ученики Его, при первом неприкровенном сообщении которой даже и Петр, исповедавший Его Мессией, начал прекословить Ему (Мк. 8:31 и др.), говоря: сохрани Бог, этого не будет с Тобою, Господи (Мф. 16:22), и о которой и после в недоумении спрашивали Апостолы друг друга: что значит воскреснуть из мертвых (Мк. 9:10)?