Скрыть

Толкования:

Блж. Иероним Стридонский

Он же сказал им: враг человека сделал это. А рабы сказали ему: хочешь ли, мы пойдем, выберем их

См. Толкование на Мф. 13:24

Блж. Феофилакт Болгарский

Он же сказал им: враг человека сделал это. А рабы сказали ему: хочешь ли, мы пойдем, выберем их

См. Толкование на Мф. 13:24

Евфимий Зигабен

Он же рече им: враг человек сие сотвори. Раби же реша ему: хощеши ли убо, да шедше исплевем я

Он же рече им: враг человек сие сотвори

Человеком назвал диавола, потому что он ничем не отличается от человека по своим страстям и сластолюбию, подобно человеку любит плоть и предан всему земному.

Раби же реша ему: хощеши ли убо, да шедше исплевем я

Исплевем, т.е. соберем, насильно исторгая и сжиная мечами.

Толкование Евангелия от Матфея.

Лопухин А.П.

Он же сказал им: враг человека сделал это. А рабы сказали ему: хочешь ли, мы пойдем, выберем их

См. Толкование на Мф. 13:26

Прп. Исидор Пелусиот

Он же сказал им: враг человека сделал это. А рабы сказали ему: хочешь ли, мы пойдем, выберем их

Хощеши ли, да шедше исплевем плевелы, — говорят Ангельские Силы, желающие всегда преданно служить Божией воле, потому что видят и нашу леность, и великое Божие долготерпение. Но им воспрещается сделать сие, чтобы вместе с плевелами не была исторгнута пшеница, не был похищен грешник, подающий надежду исправления, и вместе с родителями, которые соделались порочными, не были истреблены невинные дети, которые нередко находятся еще в отеческих чреслах, но предстоят уже Богу, видящему сокровенное.

Чины Ангельские, как Божии рабы, подобно всякому естеству, не знают того, чего еще нет, а Господь и знает это, и нередко приводил в исполнение. Не лишил Он жизни согрешающего Исава, когда тот был еще бездетным, чтобы вместе с ним не истребить от него рожденного Иова. Не предал смерти мытаря Матфея, чтобы не воспрепятствовать делу Евангелия. Не умертвил непотребных блудниц, чтобы в мире были и образцы покаяния. Не наказал отречения Петрова, потому что провидел горькие слезы. Не истребил, наказав смертью, гонителя Павла, чтобы не лишить спасения пределы вселенной.

Посему те плевелы, которые остаются до жатвы и не изменяются, то есть не приносят плода покаяния, как болезнующие совершенным неплодием, уготовляются великому огню.

Письма. Книга I.

Прп. Исихий Иерусалимский

Он же сказал им: враг человека сделал это. А рабы сказали ему: хочешь ли, мы пойдем, выберем их

Насладится, по Давиду, множеством мира (Пс. 36:11), кто не приемлет лица человеческого, судя неправду в сердце своем, т.е. кто не приемлет образов лукавых духов и чрез сии образы не умышляет греха, но строго судя и строгий произнося приговор на земле сердца своего, воздает греху должное. Великие и мудрые Отцы в некоторых писаниях своих и демонов называют человеками, по причине их разумности. Так и в Евангелии Господь говорит: «враг человек сие сотвори» (Мф. 13:28), т.е. всеял среди пшеницы и плевелы (разумея дьявола; ибо потом сказал: «всеявый есть дьявол»). Поелику мы не оказываем тотчас прекословия этим делателям зла, то сего ради и преодолеваемы бываем помыслами.

Преподобного Исихия, пресвитера Иерусалимского, к Феодулу душеполезное и спасительное слово о трезвении и молитве.

Свт. Иоанн Златоуст

Он же сказал им: враг человека сделал это. А рабы сказали ему: хочешь ли, мы пойдем, выберем их

См. Толкование на Мф. 13:24

Свт. Лука Крымский

Он же сказал им: враг человека сделал это. А рабы сказали ему: хочешь ли, мы пойдем, выберем их

См. Толкование на Мф. 13:24

Троицкие листки

Он же сказал им: враг человека сделал это. А рабы сказали ему: хочешь ли, мы пойдем, выберем их

См. Толкование на Мф. 13:24

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро в Telegram.
t.me/azbible