Скрыть

Толкования:

Аполинарий Лаодикийский

Так, нет воли Отца вашего Небесного, чтобы погиб один из малых сих

Поэтому естественно, что предложенной притче соответствует Его пришествие в мир. Ибо под потерявшейся овцой подразумевается человек - принадлежащий к ста овцам, [то есть] к множеству небесных сил, который сроден им, как обладающий разумом, подобно овце, причисляемой к овцам, и по меньшей мере как относящийся к великому множеству и потому [находящийся] среди ста овец. Она заблудилась из-за согрешения Адама. И естественно, она разыскивается, потому что сродна пребывающим возле Бога и необходима для их дополнения, чтобы у Пастыря не было недостатка и Он не был калекой. Поэтому и Павел назвал соединением всего под главою Христом (Еф. 1:10) восстановление отпавшей части, ибо состав всяческих во Христе не совершенен из-за пропавшей и недостающей [овцы].

Фрагменты.

Блж. Иероним Стридонский

Так нет воли Отца вашего небесного, чтобы погиб один из малых сих

Он относит к тому, что выше предложено, т. е. к словам: Смотрите, чтобы не презреть одного из малых сих (Мф. 18:10), и таким образом учит, чтобы малые не были презираемы. А в словах: Нет воли Отца вашего, чтобы погиб один из малых сих, показывается, что если только погибает один из малых сих, то бывает это не по воле Отца.

Толкование Евангелия от Матфея.

Блж. Феофилакт Болгарский

Так, нет воли Отца вашего Небесного, чтобы погиб один из малых сих

См. Толкование на Мф. 18:12

Евфимий Зигабен

Тако несть воля пред Отцем вашим Небесным, да погибнет един от малых сих

Так, как научила притча. Отцом учеников называет Самого Себя, не только как их Учителя, но и как Творца. Нужно знать, что Отцом учеников Он иногда называет Своего Отца, а иногда – Себя. Пред Отцем вашим – вместо: в Отце вашем; это выражение тоже есть идиоматизм. Но почему Он не дал признака, по которому мы могли бы отличать этих малых? Чтобы, не зная достойного, мы не презирали никого, но заботились обо всех.

Толкование Евангелия от Матфея.

Лопухин А.П.

Так, нет воли Отца вашего Небесного, чтобы погиб один из малых сих

(Лк. 15:7). Некоторые экзегеты, считающие подлинным 11 стих, принимают, что в этом отделе сначала излагаются “введение к притче” (ст. 11), а затем сама притча (12 и 13) и послесловие притчи, ст. 14.

Толковая Библия.

Прп. Иустин (Попович)

Так, нет воли Отца вашего Небесного, чтобы погиб один из малых сих

Когда человек пропадает и гибнет во грехе, он всегда пропадает и гибнет по своей свободной воле. Ибо никто не может его принудить ко греху: ни бесы, ни люди. Такова его богообразная свобода. Они могут ему только предлагать грех, но не принуждать ко греху. А меньше всех может, и хочет его принуждать ко греху – Бог. Ибо нетъ воли Отца вашего Небеснаго, чтобы погибъ одинъ изъ малыхъ сихъ. Чтобы погиб человек, какой бы то ни было человек. Этой гибели желает человеку один только диавол. А воля Отца Небесного: «чтобы все люди спаслись и достигли познанiя истины» (1Тим. 2:4). Эту волю Он выразил и провел, посылая Сына Своего Единородного, чтобы спасти род человеческий. Ибо Он в Нем и через Него открыл всю «тайну Своей воли» (Еф. 1:9) в отношении человеческого рода. Только от Богочеловека Христа род человеческий знает, чего Бог хочет сотворить с этим миром. До тех пор он частично это знал и предчувствовал. С того момента он знает, что воля Отца небесного: Богочеловеком обеспечить роду человеческому бессмертие и жизнь вечную с помощью Церкви как Богочеловеческого тела.

Толкование Евангелия от Матфея.

Свт. Иоанн Златоуст

Тако несть воля пред Отцем вашим Небесным, да погибнет един от малых сих

См. Толкование на Мф. 18:11

Троицкие листки

Так, нет воли Отца вашего Небесного, чтобы погиб один из малых сих

См. Толкование на Мф. 18:10

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро в Telegram.
t.me/azbible