Скрыть

Толкования:

Блж. Иероним Стридонский

Всякое дерево, не приносящее плода доброго, срубают и бросают в огонь

См. Толкование на Мф. 7:18

Блж. Феофилакт Болгарский

Ст. 19-20 Всякое дерево, не приносящее плода доброго, срубают и бросают в огонь. Итак, по плодам их узнаете их

Это направлено против иудеев, ибо и Иоанн говорил им то же. Человека уподобляет дереву потому, что он может быть привит от бесплодного греха к добродетели.

Толкование на Евангелие от Матфея.

Евфимий Зигабен

Всяко убо древо, еже не творит плода добра, посекают е и во огнь вметают

Тех Он не повелел наказывать, а только остерегаться их; но этим угрожает самым беспощадным иссечением из здешней жизни и наказанием неугасаемого огня, с одной стороны, утешая обижаемых ими, с другой – устрашая их самих.

Толкование Евангелия от Матфея.

Лопухин А.П.

Всякое дерево, не приносящее плода доброго, срубают и бросают в огонь

И здесь Христос выражается только в общем смысле. Конечно, не всякое дерево постигает такая судьба. Многие деревья сохраняются в целости, несмотря на то, что никакого плода не приносят. Но обыкновенно бывает иначе.

Толковая Библия.

Свт. Иоанн Златоуст

Ст. 19-20 Всякое дерево, не приносящее плода доброго, срубают и бросают в огонь. Итак по плодам их узнаете их

Всякое дерево, не приносящее плода доброго, срубают и бросают в огонь (Мф. 7:19). Затем, несколько смягчая Свое слово, присоединил: Итак по плодам их узнаете их (Мф.7:20). Чтобы слушатели не подумали, что Он внушает им одни только угрозы, Он трогает их сердца, предлагая учение Свое в виде совета и увещания.

Здесь, мне кажется, Он разумеет и иудеев, которые являли таковые плоды, – почему и напомнил им слова Иоанна, описывая казнь их теми же словами. И тот говорил то же, напоминая им секиру, и дерево посекаемое, и огонь неугасаемый. И кажется, здесь одно только наказание, именно сожжение; но если кто внимательнее рассмотрит, тот найдет два наказания. В самом деле, кто сожигается, тот без сомнения лишается и царствия; а это наказание лютее еще первого.

Знаю, что многие ужасаются только одной геенны; но я думаю, что лишение небесной славы есть мучение более жестокое, нежели геенна. Если этого нельзя представить в слове, то нет ничего удивительного; мы ведь не знаем и блаженства вечных благ, чтобы ясно видеть несчастие, происходящее от их лишения. А Павел, который ясно знал это, видел, что отпасть от славы Христовой всего ужаснее. Это и мы узнаем, когда будем испытывать на себе.

Беседы на Евангелие от Матфея.

Троицкие листки

Всякое дерево, не приносящее плода доброго, срубают и бросают в огонь

Наконец, «чтобы утешить обиженных этими лицемерами и устрашить их самих, Господь изрекает им и наказание»: всякое дерево, не приносящее плода доброго, срубают и бросают в огонь, т.е. употребляют на топку печей. Так и все подобные лжеучители будут осуждены на вечные мучения. Спаситель напоминает Иудеям тот приговор, который они однажды уже слышали из уст Его Предтечи Иоанна.

Троицкие листки. №801-1050.

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро в Telegram.
t.me/azbible