Новый Завет:Мф.12345678910111213141516171819202122232425262728Мк.12345678910111213141516Лк.123456789101112131415161718192021222324Ин.123456789101112131415161718192021Деян.12345678910111213141516171819202122232425262728Иак.123451Пет.123452Пет.1231Ин.123452Ин.13Ин.1Иуд.1Рим.123456789101112131415161Кор.123456789101112131415162Кор.12345678910111213Гал.123456Еф.123456Флп.1234Кол.12341Фес.123452Фес.1231Тим.1234562Тим.1234Тит.123Флм.1Евр.12345678910111213Откр.12345678910111213141516171819202122
Толкования на Книга Иисуса Навина 10:38
Потом обратился Иисус и весь Израиль с ним к Давиру и воевал против него;
Прочие
Никифор (Бажанов), архим. (†1895)
Давир
Давир, или Кириаф-Сефер, иначе Кириаф-Санна (Нав.10:38,39,11:21; Суд.1:14; 1Пар.6: 58, Нав.15:49):
а) город в гористой местности колена Иудина и, по всей вероятности, центр учености народа хананейского, как мы можем судить из названия оного; потому что слово Давир означает оракул, прорицалище, а Кириаф-Сефер значит – город книг, тогда как Кириаф-Санна означает ученость. Это место служило крепостью для живших в нем енакимов, но потом было завоевано Навином (Нав.10:38,39) и отдано колену Иудову. Хананеи снова отвоевали его, а при Гофонииле, сыне Кеназа, оно опять было возвращено израильтянам (Суд.15:15,17).
Впоследствии он сделался городом левитов (Нав.21:15). Был еще другой город под означенным названием, иначе Лодевар, находившийся во владениях колена Гадова к востоку от Иордана (Нав.23:26), известный как местопребывание Мемфивосфея, во время его юности (2Цар.9:4,5), и третий на границе колена Иудина и Вениаминова (ср. Нав.23:26,15:7), близ долины Ахор;
б) (3Цар.6:5,16:19-23 и др.) – отделение в Соломоновом храме для Святого Святых, или внутренняя часть Соломонова храма, где между херувимами под их крыльями поставлен был Ковчег Завета.
Кириаф-Санна
Кириаф-Санна (город книг, или письмен) (Нав.15,49). Кириаф-Санна и Кириаф-Сефер – это один и тот же город, называемый иначе Давир (см. Давир). Если судить по названию, то, несомненно, этот город был центром хананейской учености. Он также считался крепостью сынов Анака, которая, впрочем, была покорена Вавилоном (Нав.10,38,39), и был причислен к колену Иудину. Впоследствии эту крепость снова взяли хананеяне, а при судье Гофонииле израильтяне вновь овладели оной (Нав.15,15-17). Затем город был отдан левитам (Нав.21,15).
Во владениях колена Гадова, к в. от Иордана, находился еще другой с означенным наименованием, иначе Лодевар, служивший местопребыванием Иевосфея во время его юности (Нав.13,26), и, наконец, третий – на границах колена Иудина и Вениаминова (Нав.15,7) близ долины Ахорской.
Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)
Ст. 37-38 и взяли его и поразили его мечом, и царя его, и все города его, и все дышащее, что находилось в нем; никого не оставил, кто уцелел бы, как поступил он и с Еглоном: предал заклятию его и все дышащее, что находилось в нем. Потом обратился Иисус и весь Израиль с ним к Давиру и воевал против него
Имя хевронского царя здесь не названо, но, без сомнения, это был преемник убитого в Македе, вступивший на престол в продолжение того времени, в которое Иисус Навин завоевывал вышеназванные города. При завоевании Хеврона, Давира и других городов предаваемо было смерти «все дышащее, что находилось» в них, т. е. все находившиеся в них жители, но из последних многие или некоторые могли наперед удалиться в другие города или столь многочисленные пещеры в гористой Иудее и затем, по окончании похода, возвратиться в свои города, вследствие чего в Хевроне и Давире по XV:14 и оказались снова Енакимы.