Скрыть
Вот что получили в удел сыны Израилевы в земле Ханаанской, что разделили им в удел Елеазар священник и Иисус, сын Навин, и начальники поколений в коленах сынов Израилевых;

Святые отцы

Прочие

Иероним Стридонский, блж. (†420)

Ст. 1 - 5 Вот что получили в удел сыны Израилевы в земле Ханаанской, что разделили им в удел Елеазар священник и Иисус, сын Навин, и начальники поколений в коленах сынов Израилевых; по жребию делили они, как повелел Господь чрез Моисея, девяти коленам и половине колена Манассиина, ибо двум коленам и половине колена Манассиина Моисей дал удел за Иорданом, левитам же не дал удела между ними; ибо от сынов Иосифовых произошли два колена: Манассиино и Ефремово; посему они и не дали левитам части в земле, а только города для жительства с предместиями их для скота их и для других выгод их. Как повелел Господь Моисею, так и сделали сыны Израилевы, когда делили на уделы землю

Полное описание земель Иуды и колен - это прообраз будущей Церкви на небесах. Давайте прочитаем [Книгу] Иисуса Навина или заключительные части [книги] Иезекииля, и тогда мы увидим, что исторический раздел земли, как он представлен у одного, имеет соответствия в духовных наделах на небесах.

Каково значение семи и восьми ступеней в описании храма? И опять же, какое значение у того обстоятельства, что в Псалтири после того, как мы получили урок мистической азбуки в Псалме 118, через пятнадцать шагов мы оказываемся в той точке, где можем воспеть: Благословите ныне Господа, все рабы Господни, стоящие в доме Господнем, [во дворах дома Бога нашего] во время ночи (Пс 133:1)? Почему два колена и ещё половина поселились на другой стороне Иордана - в местах, где было много скота, в то время как оставшиеся девять колен и ещё половина либо выдавили из своих владений бывших обитателей, либо должны были жить вместе с ними? Почему колено Левия не получило удела земли, но удел ему - Сам Господь? И как сталось, что из священников и самих левитов один только первосвященник входит в Святое святых, где херувимы и место умилостивления? Почему другие священники должны пользоваться льняными одеждами, но не золотыми, аметистовыми, ярко-красными, пурпурными и виссоновыми? Священники и левиты нижнего ранга должны заботиться о волах и повозках; [священники и левиты] высшего ранга носили на своих плечах ковчег завета Господа. А если ты [не станешь считаться] со всем порядком [устройства] скинии, храма, церкви, если, воспользовавшись военным термином, всё по правую руку поставить под одну мерку, то нет смысла в епископах, ни к чему священники и диаконы бесполезны. К чему упорствовать женщинам? Зачем страдать вдовам? Зачем замужним женщинам практиковать воздержание? [Если весь этот порядок не важен], давайте все грешить, затем однажды раскаемся и станем как апостолы.

Против Иовиниана

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

Ст. 1-5 Вот что получили в удел сыны Израилевы в земле Ханаанской, что разделили им в удел Елеазар священник и Иисус, сын Навин, и начальники поколений в коленах сынов Израилевых; по жребию делили они, как повелел Господь чрез Моисея, девяти коленам и половине колена Манассиина, ибо двум коленам и половине колена Манассиина Моисей дал удел за Иорданом, левитам же не дал удела между ними; ибо от сынов Иосифовых произошли два колена: Манассиино и Ефремово; посему они и не дали левитам части в земле, а только города для жительства с предместиями их для скота их и для других выгод их. Как повелел Господь Моисею, так и сделали сыны Израилевы, когда делили на уделы землю

Истории раздела Ханаанской земли библейский повествователь предпослал введение, в котором изложил общие основания для этого разделения, состоящие в указании того, кто производил этот раздел, каким способом и кому.

Раздел производили назначенные Моисеем первосвященник Елеазар, Иисус, сын Навина, и начальники поколений (буквально с еврейского «главы отцов колен») или князья колен (Чис XXXIV:17–28).

Раздел производился посредством жребия согласно с божественным повелением, которым требовалось, чтобы при определении величины удела принимаема была во внимание многочисленность или малочисленность колена, получающего удел (Чис XXVI:53–56). Выполнение этого требования, при разделении земли по жребию, внушает то представление, что жребием указывалось только положение достававшегося колену удела в известной части Ханаанской земли, а его величина определялась сообразно с количеством лиц, составлявших колено. Самый способ бросания жребия (XVIII:6, XIX:1), нигде не указанный в священных книгах, состоял, по мнению раввинов [Keil. Iosua, 111.], в том, что ставились два влагалища (чаши или ящики), в одно из которых клались куски кожи или дощечки с надписью колен, в другое — такие же предметы с надписью частей Ханаанской земли, подлежавших разделу, при этом за выниманием знака с названием колена следовало вытягивание знака с названием области, которая и делалась достоянием колена и сообразно с его численностью расширялась или сокращалась, вся западно-иорданская страна разделена была между девятью с половиной коленами. В объяснение этого в 3–4 ст. указано, во-первых, то, что два с половиной колена получили уже уделы в восточно-иорданской стране, а одно колено, вследствие своего особого назначения, не получило удела, и, во-вторых, то, что потомство Иосифа образовало два отдельных колена. Слово «посему» в 4-м ст. не находит для себя соответствия ни в еврейском тексте, ни в греко-славянском переводе.

Толковая Библия

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible