Ветхий Завет:Быт.1234567891011121314151617181920212223242526272829303132333435363738394041424344454647484950Исх.12345678910111213141516171819202122232425262728293031323334353637383940Лев.123456789101112131415161718192021222324252627Чис.123456789101112131415161718192021222324252627282930313233343536Втор.12345678910111213141516171819202122232425262728293031323334Нав.123456789101112131415161718192021222324Суд.123456789101112131415161718192021Руф.12341Цар.123456789101112131415161718192021222324252627282930312Цар.1234567891011121314151617181920212223243Цар.123456789101112131415161718192021224Цар.123456789101112131415161718192021222324251Пар.12345678910111213141516171819202122232425262728292Пар.1234567891011121314151617181920212223242526272829303132333435361Ездр.123456789102Ездр.123456789Неем.12345678910111213Тов.1234567891011121314Иудиф.12345678910111213141516Есф.123456789101Мак.123456789101112131415162Мак.1234567891011121314153Мак.1234567Иов.123456789101112131415161718192021222324252627282930313233343536373839404142Пс.123456789101112131415161718192021222324252627282930313233343536373839404142434445464748495051525354555657585960616263646566676869707172737475767778798081828384858687888990919293949596979899100101102103104105106107108109110111112113114115116117118119120121122123124125126127128129130131132133134135136137138139140141142143144145146147148149150151Притч.12345678910111213141516171819202122232425262728293031Еккл.123456789101112Песн.12345678Прем.12345678910111213141516171819Сир.123456789101112131415161718192021222324252627282930313233343536373839404142434445464748495051Ис.123456789101112131415161718192021222324252627282930313233343536373839404142434445464748495051525354555657585960616263646566Иер.12345678910111213141516171819202122232425262728293031323334353637383940414243444546474849505152Плч.12345ПослИер.1Вар.12345Иез.123456789101112131415161718192021222324252627282930313233343536373839404142434445464748Дан.1234567891011121314Ос.1234567891011121314Иоил.123Ам.123456789Авд.1Ион.1234Мих.1234567Наум.123Авв.123Соф.123Аг.12Зах.1234567891011121314Мал.12343Ездр.12345678910111213141516
Новый Завет:Мф.12345678910111213141516171819202122232425262728Мк.12345678910111213141516Лк.123456789101112131415161718192021222324Ин.123456789101112131415161718192021Деян.12345678910111213141516171819202122232425262728Иак.123451Пет.123452Пет.1231Ин.123452Ин.13Ин.1Иуд.1Рим.123456789101112131415161Кор.123456789101112131415162Кор.12345678910111213Гал.123456Еф.123456Флп.1234Кол.12341Фес.123452Фес.1231Тим.1234562Тим.1234Тит.123Флм.1Евр.12345678910111213Откр.12345678910111213141516171819202122
и гора будет твоею, и лес сей; ты расчистишь его, и он будет твой до самого конца его; ибо ты изгонишь Хананеев, хотя у них колесницы железные, и хотя они сильны, [ты одолеешь их].

Прочие

Никифор (Бажанов), архим. (†1895)

Колесницы

Колесницы
 (Быт.45:19, Быт.46.5.29 и др.). Употребление колесниц у евреев, несомненно, было столь же древне, как и употребление лошадей. О них уже упоминается, как о предмете роскоши в книге Бытия (Быт.41,43). По словам той же книги, они употреблялись и в военное время (Исх.14,6). Впрочем, колесницы более годились для равнин ассирийских и долин Нила, чем для гористой местности Палестины. Мы видим многочисленные изображения оных на древних ассирийских и египетских памятниках.
Евреи в древности не особенно любили употребление колесниц, так как они нелегко привыкали к ним, частью вследствие гористой местности своей родины, а частью, вероятно, и вследствие того, что законом Моисеевым воспрещалось умножение коней (Втор.17,16). У соседних же с Палестиной народов колесницы были в большом употреблении и весьма большом количестве (Исх.14:7; Суд.4:3; IЦар.13:5 и др.). Затруднения, испытываемые израильтянами во время битв с врагами, снабженными такими страшными и гибельными для них на войне пособиями, быть может, понудили их ввести и у себя в употребление воинские колесницы, хотя сим несколько и нарушалось одно из повелений Божиих в законе Моисеевом. Посему-то Давид оставил для себя 100 колесниц из 1000 отнятых им у сириян (IIЦар.8,4).
После времен Давида евреи уже постоянно пользовались колесницами и всегда возлагали большие надежды на употребление оных (IIПар.1,14 и др.). Воинские колесницы евреи обыкновенно получали из Египта с платой за каждую из них по 600 сиклей серебра (IIIЦар.10,29).
Мы можем получить точное понятие о древних колесницах не только по различным рисункам и скульптурным изображениям древности, но также и по одному весьма древнему экземпляру, сохранившемуся до наших времен и находящемуся ныне во Флоренции. Приготовленная ли для употребления в мирное или в военное время, эта колесница состоит из станка, задняя часть которого опирается на ось, поддерживаемую двумя колесами с поперечными в них брусьями. Лук и колчан со стрелами обыкновенно составляли неотъемлемую принадлежность всякой воинской колесницы, которая нередко украшалась слоновой костью и дорогим металлом. Лица, заправлявшие этими колесницами, обыкновенно стояли, так как никакого сиденья в них не было. Запрягались в колесницы иногда по две или по три, а иногда и больше лошадей. Воинские колесницы были особенно крепки, так как материалом для них служило железо в большем или меньшем количестве (Нав.17,18). Иуда, по словам книги Судей, не мог прогнать жителей долины, потому что у них были железные колесницы (I, 19).
У древних персов лошади и колесницы посвящались обыкновенно солнцу для обозначения его быстрого течения, и от них означенное суеверие перешло также и к иудеям, так как царь Иосия сжег колесницы солнца, посвященные означенному светилу царями иудейскими (4Цар.23,11).
В Свящ. Писании слово колесницы в иносказательном смысле употребляется иногда для означения крепкой защиты и надежного покровительства со стороны какого-либо лица. Отец мой, отец мой, восклицал пророк Елисей, смотря на Илию, возносившегося в вихре на небо, колесница Израиля и конница его! (4Цар.2,12). Иные колесницами, иные конями, а мы именем Господа, Бога нашего, хвалимся, восклицает Псалмопевец (Пс.19,8); иногда же употребляется для обозначения небесных сил и воинств: Колесниц Божиих тьмы, тысячи тысяч, говорит пророк Давид в другом месте. Среди их Господь на Синае, во святилище (Пс.67,18).

Библейская энциклопедия 1891г

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

Ст. 17-18 Но Иисус сказал дому Иосифову, Ефрему и Манассии: ты многолюден и сила у тебя велика; не один жребий будет у тебя: и гора будет твоею, и лес сей; ты расчистишь его, и он будет твой до самого конца его; ибо ты изгонишь Хананеев, хотя у них колесницы железные, и хотя они сильны

И это заявление не могло, понятно, расположить Иисуса Навина к тому, чтобы увеличить удел одноплеменных ему колен. Борьба с ханаанитянами, остававшимися в их уделе, представляла, конечно, большую трудность, которую испытали потом и другие колена (Суд I:19), но эта трудность не могла быть непреодолимой после того, как главная сила ханаанитян была сломлена. Ей нужно было противопоставить полное напряжение сил, которыми располагали эти колена, и неодолимое мужество с уверенностью в успехе. На это и указал Иисус Навин дому Иосифову (дальнейших слов евр. текста: Ефрему и Манасии не читается в Ватикан. и Александр. списках), обращаясь к нему со словами: ты многолюден и сила у тебя велика; не один жребий будет у тебя. Выраженную в последних словах надежду на расширение удела Иисус Навин раскрывает затем с большей определенностью, предрекая своим одноплеменникам, что они вполне будут владеть доставшимся им уделом со включением лесистых местностей и «исходов их» (по-евр. «тоцеотав»), т. е. равнин, которыми оканчиваются горы, и что они изгонят ханаанитян из своего удела, несмотря на их железные колесницы.

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро: t.me/azbyka