Новый Завет:Мф.12345678910111213141516171819202122232425262728Мк.12345678910111213141516Лк.123456789101112131415161718192021222324Ин.123456789101112131415161718192021Деян.12345678910111213141516171819202122232425262728Иак.123451Пет.123452Пет.1231Ин.123452Ин.13Ин.1Иуд.1Рим.123456789101112131415161Кор.123456789101112131415162Кор.12345678910111213Гал.123456Еф.123456Флп.1234Кол.12341Фес.123452Фес.1231Тим.1234562Тим.1234Тит.123Флм.1Евр.12345678910111213Откр.12345678910111213141516171819202122
Толкования на Книга Иисуса Навина 19:18
пределом их был: Изреель, Кесуллоф и Сунем,
Прочие
Никифор (Бажанов), архим. (†1895)
Изреель
Изреель (Богом насажденный) (Нав.19:18) – город, известный грекам и римлянам под названием Ездрилон, а в настоящее время называемый Зераин. Он упоминается между пограничными городами сынов Иссахара (Нав.19:18). Затем название означенного места встречаем в истории Давида (1Цар.25:43,29:1,11).
Впрочем, может быть, под сим названием разумеется и вообще долина Ездрилонская (2Цар.2:9).
В Изрееле находился дворец Ахава (3Цар.18:45,46,21:1,23), содержавший в себе дом из слоновой кости (3Цар.22:39). Близ означенного места находился Иорам, сын Ахава, в то время, когда Ииуй составил против него заговор (4Цар.9:11-26). Здесь погибла нечестивая Иезавель, жена Ахава (4Цар.9:30–37).
Некогда Изреель был значительным городом; он был сильно укреплен стенами и башнями и имел своих старейшин и правителей (4Цар.10:1); но он не упоминается уже в Библии после времен пр. Осии, согласно с его пророчеством, в истории Ветхого Завета (Ос.1:4,5,2:11,22). По свидетельству Иеронима, Изреель в его время назывался: Максимианополис, а в так называемом Иерусалимском путеводителе (Jerusalem itenerary) он называется: Страдела. Вильгельм Тирский указывает на него под названием Джеринум – название почти одинаковое с новейшим Зераин.
Известность г. Изрееля несомненно произошла от его близкой связи с историей Ахава, Иезавели, Илии и Навуфея.
Стоящая в настоящее время на месте древнего Изрееля бедная деревушка состоит только из 20 жалких полуразрушенных домов. В ней, вероятно, находят много следов глубокой древности. Древний Изреель был расположен на высоком холме, с прекрасными видами на обширную долину Изреельскую и окружающие оную горы, как, напр., Гелвуйские горы, Кармил, Фавор и др. Здесь водится много дичи, а между животными едва ли не преобладают дикие собаки – потомки тех хищных животных, которыми был наполнен древний Изреель, даже двор царского дома, и которые упоминаются в истории ужасной кончины Иезавели и ее мужа (4Цар.9:36; 3Цар.22:38).
Иссахарово колено. Удел, доставшийся колену Иссахарову между уделами колен Завулонова и Ефремова, несомненно был один из прекраснейших и плодороднейших. Он занимал плодоноснейшую долину Изреельскую с прилежащими к ней горами: Фавором, Малым Ермоном, Гелвуем, до самого Иордана и Галилейского моря (Нав.19:17-23). И ныне, как и в библейское время, означенная местность, по словам современных путешественников, славится своим особенным плодородием
Ифтах-Ел
Ифтах-Ел (долина Божия, т. е. долина, которую открыл Бог) (Нав.19:14-27) – долина, лежавшая на границе колен Завулонова и Ассирова. По мнению Робинсона, Ифтах-Ел была тождественна с Иотапатой Иосифа Флавия, и что она еще доселе хранит свои следы в названии Джефат между гор Галилейских; потому она должна быть не другая какая-либо, как настоящая великая долина Вади-Абилин, которая начинается в горах близ Джефата и простирается на запад.
Сонам, Сонамитянка
Сонам, Сонамитянка (бугристое, неровное место) (Нав.19:18) – город в колене Иссахаровом. Название города соединено с различными важными событиями из истории евреев. Здесь стояли станом филист. войска пред последним сражением с ними царя Саула; здесь родилась Ависага, служившая Давиду и ходившая за ним во время его старости (3Цар.1:3,15).
Здесь жила та богатая женщина, которая, по предсказанию пророка Елисея, за ее благотворительность к нему была награждена от Бога сыном и по молитвам которой впоследствии, когда возросший сын ее помер, пророк воскресил его из мертвых (4Цар.4:8). Ныне это местечко называется Солам или Сулем, в 3 милях от Иезрееля.
Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)
пределом их был: Изреель, Кесуллоф и Сунем,
Описание удела Иссахарова колена начинается перечислением находившихся в нем городов, каковы именно: Изреель (в слав. Библии Иезраель), бывший столицей Ахава, названный у Евсевия «известным селением Бедраила, лежащим в великой равнине между Скифополем и Легеоном» (Мегиддо); он находился на месте нынешней бедной деревни Зераин, на высоком холме, с прекрасным видом, покрытым развалинами, у восточной стороны обширной долины, называвшейся в древние времена Изреельской, в позднейшие Ездрилонской (Иудифь I:8), а в настоящее время — Мендж-Иби-Амир. Кесуллоф, который отождествляется обыкновенно с названным в 12-м ст. Кислоф Фавором. Сунем находился, по Евсевию (Soubhm), в 5-и рим. милях на юг от Фавора; в настоящее время на его месте деревня Сулем к северу от Зераина.