Ветхий Завет:Быт.Исх.Лев.Чис.Втор.Нав.Суд.Руф.1Цар.2Цар.3Цар.4Цар.1Пар.2Пар.1Ездр.2Ездр.Неем.Тов.Иудиф.Есф.1Мак.2Мак.3Мак.Иов.Пс.Притч.Еккл.Песн.Прем.Сир.Ис.Иер.Плч.ПослИер.Вар.Иез.Дан.Ос.Иоил.Ам.Авд.Ион.Мих.Наум.Авв.Соф.Аг.Зах.Мал.3Ездр.
Новый Завет:Мф.Мк.Лк.Ин.Деян.Иак.1Пет.2Пет.1Ин.2Ин.3Ин.Иуд.Рим.1Кор.2Кор.Гал.Еф.Флп.Кол.1Фес.2Фес.1Тим.2Тим.Тит.Флм.Евр.Откр.
далее: Еврон, Рехов, Хаммон и Кана, до Сидона великого;

Прочие

Никифор (Бажанов), архим. (†1895)

Кана

Кана
 (тростниковый) – название следующих трех мест, упоминаемых в Свящ. Писании:
а) (Нав.16:8, Нав.17:9) – название потока, протекавшего по границе между коленами Ефремовым и Манассииным и впадавшего в Средиземное море между Кесарией и Иоппией. Поток этот, вероятно, тот самый, который протекает в настоящее время чрез так называемую местность Вади-Кана;
б) (Нав.19,28) – город колена Асирова находившийся, как полагают, к ю.-в.;
в) Кана Галилейская (Ин.2:1, Ин.4:46-54 и др.) – город, в котором Господь Иисус превратил воду в вино и где Он исцелил заочно сына царедворца капернаумского.
Расстояние между Каной и Капернаумом 17 англ. миль (Ин.4:46-54). Затем на Кану указывает свят. евангел. Иоанн, как на место рождения Нафанаила (Ин.19,2), и далее об этом городе нигде не упоминается в свящ. новозаветных книгах. Кана Асирова, упоминаемая в кн. Навина (Нав.19,28), был совсем не тот город, что Кана Галилейская, так как первый город находился много далее на с., чем второй. В Галилее находились две Каны: 1) Кефр-Кана, селение, лежащее на восток от Назарета, на пути из Назарета в Тивериаду, и 2) Кана-Эль-Джелил (Галилейская), селение, лежащее на пути от Акры в Назарет, на с. от последнего. Последняя-то и есть та самая Кана, которая упоминается в Евангелии от Иоанна.
Таковой и считалась она по самым древним преданиям, до начала XVII столетия, когда римские католики из своих видов стали выдавать за евангельскую Кану первое селение Кефр-Кану. Здесь путешественникам показывают развалины греческой церкви, воздвигнутой, как говорят, над домом, в котором Спаситель совершил первое чудо, и здесь жителями доселе употребляются в домах каменные водоносы. Об этой Кане пишет известный отечественный путешественник XII в., игум. Даниил, следующее: «От Назарета до Каны Галилейска 7 верст; Кана Галилея есть село на людском пути. И ту обретохом дружинину добру и многу, идущу в Акру».
Положение местности окрест Каны Галилейской очень красиво и привлекательно; но на самом месте евангельского селения в настоящее время нет ничего особенного, кроме кучи полуразрушенных хижин.

Библейская энциклопедия 1891г


Рехов

Рехов (открытое место)  (Нав.19:28) – город в колене Асировом, по-видимому, находится на востоке от Сидона.
Другое место (Нав.19:30), называемое, Реховом, было уступлено левитам, но где находится, неизвестно. 

Библейская энциклопедия 1891г

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

далее: Еврон, Рехов, Хаммон и Кана, до Сидона великого;

Места первых трех городов не определены с положительностью; четвертый — Кана находился на месте нынешней деревни, носящей тоже название и находящейся к юго-востоку от Тира, в 2 1/2 часах пути от Тира. О Сидоне великом XI:8.

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро: t.me/azbyka